Долгие полеты и поездки крайне утомляют, а журнальчик, который ненавязчиво лежит в кармане переднего сиденья, поможет отлично скоротать лишние полчаса. Отсюда и возникло такое явление, как бортовая пресса. Она представлена в виде универсальных периодических изданий компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Данная печатная продукция имеет все признаки, а также функции клиентских корпоративных изданий и распространяется в салонах авто, на борту самолетов и поездов. Такие журналы рассчитаны на активных людей, бизнесменов, путешественников, доход которых выше среднего. Во время долгого пути эти люди обязательно откроют журнал, а значит, обязательно увидят рекламу, которая в них находится. Именно поэтому рекламодатели так любят бортовые издания.

В России самыми известными журналами бортовой прессы являются журналы авиакомпании "Аэрофлот". В свежем номере читатели могут узнать о главных событиях предстоящего месяца, будь это спорт, театр, кино. Такой раздел как "Путешествие" поделится информацией о различных странах, их культурах, местных пляжах и достопримечательностей.

Бортовая пресса развита по всему миру, и если говорить об Америке, то там лидирует журнал "Американский путь", который был наиболее популярным в течение 50 лет. Чтобы заинтересовать 193 миллиона взыскательных пассажиров, летающих American Airlines, журналу понадобилось создать новый дизайн и разнообразить его контент. "Американский путь" справился с этой задачей и теперь напрямую отражает интересы его довольных читателей.

RBE Group, компания, занимающаяся поставками продуктов питания в поезда РЖД, также получила выход на медиарынок. Сейчас RBE Media выпускает целую линейку как пассажирских, так и сугубо отраслевых изданий. В их число входят рядовые журналы для пассажиров, предпочитающих путешествия на поездах и полеты на самолетах, у нее также имеются собственные издания городского масштаба и журналы для автомобилистов.

Создание конкурентоспособных информационных систем в транспорте

Входящее в состав RBE Group ООО РБЕ приобрело 70% компании "Формула прессы". Она выпускает некоторые виды изданий для различных видов транспорта, к ним относятся журнал "Сапсан" (ежемесячно), каталог "Сапсан Shop", журнал "Уютное небо" для UTair, журнал "Саквояж СВ – Аллегро", выпускаемый для поездов, следующих по маршруту Санкт-Петербург—Хельсинки, а также полноценный путеводитель Where St. Petersburg. Среди выпускаемой продукции можно выделить также автомобильные журналы "5 колесо" и "Автопарк 5 колесо". Суммарный тираж всей продукции, выпускаемой "Формулой прессы", согласно внутренним данным последней, переваливает за 500 тыс. экземпляров в год. "Формула прессы" также работает с размещением рекламных видеороликов на видеомониторах, которые находятся внутри вагонов "Сапсана".

Автор Александра Сотник