Любому уважающему себя бизнесмену известно, что рынок цифровой рекламы (digital signage) уже достиг огромных размеров и продолжает быстро расти. Видеоэкраны можно встретить на каждом шагу: в магазинах, банках, аптеках и т.д. Немудрено, что на этом фоне многие предприниматели задумываются над тем, стоит ли использовать этот вид рекламы в своём бизнесе. Как правило, ответ на этот вопрос ставит многих в тупик, поскольку выбор мониторов очень велик, а вот сведений об эффективности каждого конкретного решения крайне мало. Мы решили заполнить этот пробел, собрав воедино имеющуюся информацию по этому вопросу.

1. Цифровая реклама в общественных местах более эффективна, чем в интернете или социальных сетях.

Согласно результатам исследования, проведённого компанией Arbitron в 2010 году, 70% американцев в течение последнего месяца смотрели видеоролики на рекламных табло, в то время как в интернете эту рекламу видели только 43%, а в социальных сетях – 41% респондентов.

Но и это ещё не всё! Оказалось, что 52% подростков и взрослых американцев смотрели рекламу на видео-экранах в течение недели!

Другие виды цифровой рекламы тоже пользуются популярностью. Так, 75% путешественников заявили, что обращали внимание на цифровые рекламные щиты.

2. Покупатели не просто смотрят такую рекламу, она приковывает их внимание.

Цифровая реклама производит впечатление. Из тех 70% американцев, которые вспомнили, что смотрели видео на цифровом табло в течение последнего месяца, 47% заявили, что видели именно рекламный ролик. А ведь это почти половина опрошенных! Что касается путешественников, которые обращали внимание на широкоформатные LED экраны, 82% признались, что точно помнят – на экране демонстрировали рекламу.

3. Более того, покупатели смотрят на такую рекламу значительно дольше…

В 2012 в Швеции было проведено исследование, которое показало, что водители уделяют гораздо больше внимания светодиодным экранам, нежели обычным щитам. Оно и понятно: яркие, цветные, анимированные изображения проще приковывают к себе взгляд, чем статичные.

В то же время исследователи пришли к выводу, что бить тревогу по этому поводу не стоит, так как влияния экранов недостаточно для того, чтобы отвлечь внимание водителей настолько, чтобы это стало угрозой безопасности движения (что не может не радовать).

4. …и запоминают, что видели.

Это отличный способ повысить узнаваемость бренда. Согласно имеющейся статистике, 55% из тех, кто проходил мимо рекламной панели, смогли вспомнить, о чём именно шла речь на экране.

В том же исследовании была проведена проверка узнаваемости конкретного ролика, и выяснилось, что в 89% случаев путешественники, проезжавшие мимо уличных светодиодных экранов, могли точно вспомнить содержание конкретного рекламного сообщения. Согласитесь, эффективность очень высокая.

5. Цифровая реклама более запоминающаяся.

По данным приведённого выше исследования, 71% респондентов заявили, что информация на рекламных LED экранах запоминается гораздо лучше, чем реклама в интернете, а, по мнению 46%, даже лучше телевизионной рекламы.

6. Рекламные мониторы способствуют спонтанным покупкам.

Почти все бывали в ситуации, когда после просмотра ролика возникает спонтанное желание купить рекламируемый товар. Согласно результатам исследования, 19% покупателей заявили, что видео-реклама на панелях спровоцировала их на незапланированную покупку.

7. Цифровая реклама дольше сохраняет привлекательность.

В одном из исследований с помощью анонимной видео аналитики учёные подсчитали количество людей, которые обращали внимание на лайтбоксы и мониторы, установленные в разных местах.

Пик просмотров статичного изображения проходящими мимо людьми пришёлся на первый день после установки. После этого интерес к нему падал и оставался почти на одном уровне в течение всего оставшегося времени исследования.

А вот рекламные панели постоянно приковывали к себе внимание публики, изо дня в день получая столько же просмотров, сколько и лайтбоксы в первый день.

Это значит, что статичные изображения быстрее приедаются, становятся частью ландшафта, в то время как даже знакомая видео панель постоянно обращает на себя внимание.

8. Цифровая реклама мотивирует покупателей на действия.

В рамках всё того же исследования в одной торговой точке была размещена статичная реклама, в которой клиентам предлагалось подойти к информационной стойке, чтобы получить бесплатную сумочку, а в двух других магазинах были установлены видеоэкраны. Количество покупателей в обеих точках продаж с цифровыми мониторами было одинаковым.

В результате за время эксперимента только шесть человек приняли предложение в том месте, где реклама была в виде статичных изображений, а в обеих точках с рекламными мониторами количество покупателей, пришедших за сумочками, составило 610 человек! Другими словами, почти в 100 раз больше!

9. Рынок цифровой рекламы на подъёме.

По прогнозам до 2020 года рынок digital signage будет расти в среднем по 8,94% в год. Это неудивительно, учитывая, что продавцы, рекламодатели и другие акулы бизнеса хорошо понимают, где их ждёт вожделенная прибыль.

(продолжение следует)