Влияние санкций на рынок плитки, реалии 2017 года.

В связи с событиями на Украине, ЕС и США объявили о возможном введении экономических санкций против России. Чем же чревато для среднестатистического обывателя ограничения подобного рода? Для начала необходимо обратить внимание на те сектора рынка, где преобладает импорт. Сетевые ресурсы тут же начали пропагандировать идею подорожания импортного товара.


Рассмотрим факторы, влияющие на цену того или иного продукта. В первую очередь это эластичность спроса. Нельзя не заметить, что за последнее десятилетие импортные товары, в том числе качественная итальянская или испанская плитка, заняли весьма весомое место в жизни российского обывателя. Тем не менее, с точки зрения экономической теории, эти товары нельзя отнести к товарам первой необходимости.


С другой стороны, давайте предложения на современном рынке - эта сила в рыночных условиях так же важна, как и спрос. Всем на известны так называемые "китайские" заменители товаров. Многие акцентируют внимание на вопросе "сможем ли мы обойтись без западноевропейских товаров?" Западноевропейская продукция , конечно же, важна, но на рынке есть еще и китайские аналоги. И если сейчас обыватель отдает предпочтение более респектабельному варианту, то при отсутствии оного, сможет воспользоваться альтернативой. Да, возможно продукция менее качественная, но зато и дешевле в несколько раз. Да и о качестве говорить нужно исключительно в коротком промежутке времени, если на таком рынке как РФ образуется ниша на товар именно качественный, то почему тот же Китай, где сейчас производится в том числе керамическая продукция, не сможет или не захочет ее заполнить? Китай не проводит политики экономической блокады, и вся сила политического давления США и ЕС заключается в основном в обладании сертификатами на производство.

Так почему качественная керамическая плитка, сделанный не в ЕС (Италия, Испания), и не по их сертификату, кажется для нас фантастикой?

Необходимо обратить внимание и на политические аспекты. Для оказания политического давления на Россию часть стран согласна пожертвовать частью своего дохода, точнее, дохода своих компаний. Давайте вспомним, где эти компании находятся, гражданин какой страны получает на этих производствах зарплату, кому он платит налоги? Возникает вопрос, а страны Азии готовы или согласны потерять доход в размере рынка РФ, в условиях всемирного кризиса и сокращения прибыльности целых отраслей промышленности? ЕС из тех же соображений не отменило сотрудничество РФ и Франции в области постройки вертолетных носителей "Мистраль", здесь задействовано слишком много французских рабочих, и казна получает существенную прибыль, однако, Франция, в то же время, делает вид, что грозит экономической блокадой. Тогда, возможно, стоит задать вопрос – а будет ли в принципе осуществлена экономическая блокада?



С позиции страны, намного важнее ограничения и санкции на ввоз высокоточного промышленного оборудование, которое не имеет много альтернативных производителей (например, в Азии) и способно произвести снижение или остановку больших предприятий что, в свою очередь, нанесет удар экономике всего государства и каждому представителю общественности страны одновременно.


Колебания курса рубля по отношению к доллару, негативно влияют на покупательную способность населения, особенно при приобретении импортной продукции, в том числе керамической плитки производства Италии или Испании, к примеру таких фабрик как porcelanosa, venis, emigres, imola и так далее. Вполне вероятно, что маркетологи пользуются моментом и с помощью искусственной паники на медиаресурсах пытаются преподнести политические заявления ЕС в выгодном им свете, а именно подстегнуть спрос на вышеупомянутые товары.

Материал представлен ведущим импортером вышеназванных стран - компанией Keramicheskaya.com.