Организация корпоративного питания на предприятии – обязанность каждого работодателя, который ценит своих сотрудников, заботится об их комфорте и здоровье. Руководитель, безусловно, отметит много положительных моментов, если персоналу не придется обедать в ближайшем кафе или тратить время своего обеденного перерыва на поход в магазин.

Обедая вместе, коллектив может пообщаться на отвлеченные темы в неформальной обстановке и стать более сплоченным. Сотрудники никуда не будут спешить и смогут полноценно отдохнуть в свой законный перерыв. Все это в результате отразится на производительности труда.

Можно запустить столовую полного цикла с горячим цехом и профессиональными поварами, а можно организовать только линию раздачи. Удобнее и проще заказывать готовые комплексные обеды с доставкой. Так можно сэкономить деньги, время и избежать лишних хлопот с контролирующими органами и разрешительной документацией.

Как правильно организовать питание сотрудников, что лучше – буфет, столовая или доставка горячих обедов? Команда компании "Сладкоежка" в Самаре – специалисты по организации корпоративного питания – рассматривают все "за" и "против" как для руководства, так и для сотрудников.

Требования закона

В статье 108 Трудового Кодекса РФ обозначено, что работодатель должен предоставить перерыв на обед, который длится от 30 до 120 минут (в зависимости от продолжительности рабочего дня). Оплата труда за это время не начисляется. Обеденный перерыв не предусмотрен в том случае, если рабочий день длится не более 4 часов.

Кроме того, согласно действующего законодательства (статья 216 ТК РФ), работодатель обязан обеспечить необходимые санитарно-бытовые условия на рабочем месте каждого работника. При этом закон не обязывает руководство предприятия обеспечивать штат продуктами питания, кроме отдельных случаев, связанных с особо вредным производством (статья 222 ТК РФ). Также не предусмотрена законодательством организация горячего питания на предприятиях, за исключением вахтовиков, для которых определен трехразовый режим приема пищи.

Из этого следует, что работодатель должен специально оборудовать зону отдыха и приема пищи для персонала. Это должно быть отдельное помещение или отгороженное пространство, изолированное от оргтехники, офисной мебели, мест хранения документации и приема посетителей. При этом условий для приготовления пищи на предприятии может не быть.

Доставка готовых обедов

Самый оптимальный вариант организовать обед сотрудникам в офисе и на производстве – заказать готовую еду. Ни руководству, ни персоналу больше не нужно беспокоиться о том, где и чем перекусить в обед. Свежеприготовленные горячие блюда доставляют в обозначенное время, их даже не придется разогревать.

Плюсы

  • Каждый сотрудник может самостоятельно выбрать себе комплексный обед или отдельное блюдо.

  • Не нужно выделять помещение.

  • Предприятие может заключить договор с предприятием общественного питания или ежедневно делать заказ.

  • Можно заказать доставку на любое время.

  • Не нужно оборудовать зону отдыха микроволновкой и приборами, оборудовать мойку и место хранения посуды.

  • Удобная оплата и учет затрат на питание сотрудников, если работодатель компенсирует их.

Минусы

  • Еду на весь офис (бригаду, коллектив) нужно заказывать заблаговременно.

  • Не все любят кушать из одноразовой посуды.

  • Необходимо выбрать достойного подрядчика, где условия приготовления пищи соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Линия раздачи или буфет

Линия раздачи или буфет в офисе или на небольшом предприятии также помогает экономить время и пространство при организации питания сотрудников. В зависимости от тех условий, которые готов создать владелец бизнеса, доставка корпоративного питания может происходить в таких вариантах:

  • горячая еда термопосуде, полностью готовая к употреблению;

  • готовые обеды, требующие только разогрева;

  • полуготовые блюда, которые доводят до готовности непосредственно перед раздачей.

Стоит отметить, что пища готовится на территории подрядчика. От работодателя требуется лишь обустроить комфортную обеденную зону для работников и пространство, где будет находиться линия раздачи готовых блюд. В данном случае понадобятся пара сотрудников, которые будут заниматься реализацией блюд и сопутствующих товаров, обеспечивать порядок и соответствующие санитарно-гигиенические условия в помещении.

Плюсы

  • Возможность адаптировать меню под потребности и пожелания коллектива.

  • Небольшие расходы на содержание помещения, минимум сотрудников.

  • Отсутствие горячего цеха исключает потребность в дополнительном кондиционировании и мощной вентиляции, работники буфета работают в комфортных условиях.

  • Возможно организовать талонную систему питания на предприятии.

Минусы

  • Пространство буфета гораздо меньше столовой и имеет ограничения по количеству посетителей.

  • Выбор блюд ограничен, на небольших предприятиях нерационально делать огромное меню.

  • В час-пик персоналу может быть сложно, нужно правильно оценить объем работы в буфете, чтобы нанять оптимальное число работников.

Столовая

Обустройство корпоративной столовой – гораздо более сложный процесс, но сегодня немало предприятий продолжают отдавать предпочтение именно такой форме питания сотрудников. Столовая полного цикла – это отдельно существующее подразделение на предприятии, требующее учета, планирования и контроля. Поэтому такая перспектива работодателям часто не по душе. Если на предприятии имеется полноценная столовая или помещение, требующее обустройства (закупка мебели, оборудования, подбор персонала и поставщиков), рациональное решение – нанять подрядчика, который возьмет на себя все организационные моменты. Кулинария "Сладкоежка" – это команда профессионалов, которая предлагает не только корпоративное питание, но и организацию столовой на предприятии на высшем уровне.

Плюсы

  • Сотрудники могут напрямую общаться с поварами, оставлять положительные отзывы и замечания.

  • Возможно в любое время приготовить любые блюда, а не ждать заказа.

  • Можно контролировать качество продуктов.

  • Руководство предприятия может в любое время проверить условия приготовления пищи.

  • Если столовую арендует подрядчик, предприятие имеет дополнительную статью доходов от аренды помещения.

Минусы

  • Столовая подразумевает множество процессов, в отличие от буфета.

  • Самостоятельная организация корпоративного питания на предприятии предполагает наличие собственного штата сотрудников (повара, кладовщик, грузчик, посудомойщик и т. д.), наличие склада, базы поставщиков.

  • Контроль со стороны органов санитарно-эпидемиологической станции.

  • Дополнительные затраты на содержание столовой.

Организация питания сотрудников – личная ответственность работодателя. Но хороший руководитель не должен валить все на свои плечи, его задача – правильно распределить обязанности и найти рациональное решение. Если вы увидели необходимость в создании буфета, столовой полного цикла, доставки обедов и хотите, чтобы все было организовано идеально, обращайтесь в кулинарию "Сладкоежка". Гарантируем профессиональный подход и вкусную домашнюю еду для каждого сотрудника.