Прицепы и полуприцепы, оснащенные тентовыми кузовами, являются одним из наиболее распространенных и проверенных вариантов для транспортировки грузов. Для производства пологов большегрузных авто, самосвалов и сельскохозяйственной техники используется прочный материал. В процессе транспортировки сыпучие грузы накрываются тентами. Они всегда должны быть целыми, поскольку от них зависит сохранность перевозимой продукции.

Особенности тентов

Тентовая конструкция представляет специальный каркас, накрывающийся водонепроницаемыми чехлами. Ткань выполняется из прочного ПВХ-материала, не подверженного пропусканию влаги. Основное преимущество такой системы заключается в ее минимальном весе, простоте и низкой стоимости. Но при длительной и интенсивной эксплуатации, а также температурных перепадах, материал подвергается внешним воздействиям и высоким нагрузкам.

В результате возможны следующие проблемы:

  • появление порезов и разрывов на структуре материала;
  • деформирование каркасной конструкции;
  • изнашивание и разрушение фурнитуры тентов;
  • старение материала.

При появлении одной из проблем требуется срочный ремонт тентов в Москве или области. Чем дольше эксплуатация транспортного средства с изношенной конструкцией, тем быстрее она полностью выйдет из строя.

Особенности ремонта

Профессиональное восстановление тентов выполняется с применением сварки горячим воздухом. Чтобы результат был качественным, для выполнения задачи требуются квалифицированные специалисты, имеющие опыт в ремонте подобных конструкций. Ремонт подразумевает применение профессионального оборудования и материалов.

Компании, занимающиеся восстановлением тентов профессионально, используют:

  • сварочные системы;
  • прикаточные валики;
  • оборудование для монтажа фурнитуры, в которое входят пробойники, а также обжимки для установки люверсов;
  • материал для замены;
  • фурнитуру.

Тентовая ткань – поливинилхлорид, выполненный в виде листов с армированной лавсановой основой. Плотность материала может быть разной, все зависит от ее толщины. В самых распространенных вариантах этот показатель составляет в диапазоне 600-1200 г/м2. В продаже можно встретить и более плотную ткань, предназначенную для установки на боковые части сдвижных тентов.

К сварочным устройствам относятся автоматическое и ручное оборудование. Первые предназначены для создания более длинных швов и, как правило, используются для работы с новыми тканями. Если проблема тента заключается в небольшом повреждении материала, то восстановление может быть выполнено с применением ручного аппарата. Особенность таких приборов заключается в возможности проведения ремонта без необходимости снятия и разбора тента.

Для устранения линейных порезов используется метод приварки заплатки. Она должна быть зафиксирована с обеих сторон поврежденной поверхности – внешней и внутренней. В зависимости от длины разреза, ширина заплатки должна составить не меньше 4 см. Если плотность ткани составляет более 700 г/м2, в любом случае осуществляется двухсторонний ремонт.

Изнашивание и старение материала обусловлено испарением пластификаторов, присутствующих в составе. Структура ткани становится более жесткой, в результате чего происходит отслоение. При длительном использовании тента может быть полностью обнажена основа материала. При такой проблеме сварка возможна только изнутри, если это не поможет, ткань придется менять. Как правило, это более характерно для крыш, поскольку именно они подвергаются сильному воздействию солнечных лучей.