Новые технологии прежде всего решают задачи бизнеса. Оптимизация процессов, улучшение взаимодействия с клиентами и возможность использовать привычные инструменты с меньшими затратами времени. Внедрение новых технологий, позволит улучшить обслуживание и сэкономить на работе с потребителями услуг.

Внедрение IT технологий в банковскую сферу: выгода и преимущества

Банковская сфера ориентирована на постоянно взаимодействие с клиентами. Это касается платежей, выдачи кредитов, осуществления брокерской деятельности, ведения счетов и комплексного банковского обслуживания.

Внедрение новых технологий позволяет закрыть два основных направления: повысить качество ДБО, снизив нагрузку на офисы и внедрить новые услуги с помощью мобильных или декстопных приложений.

Дистанционное банковское обслуживание

Сейчас ДБО - средство сократить расходы на содержание офисов и рабочего персонала. Большинство типовых операций переносятся на клиента: совершение платежей, открытие счетов и даже получение кредита. Все это можно сделать удаленно, без похода в офис.

Система ДБО для физических лиц ориентирована на:

  • Совершение платежей и переводов;
  • Открытие счетов, получение кредитов и оформление вкладов;
  • Использование приложений для инвестиционной деятельности.

Большинство операций можно совершить с мобильного телефона или из личного кабинета. Приложения и SMS-банкинг направлены на то, чтобы клиент в любой момент, без посещения офиса, мог сделать все, что ему нужно.

Юридические лица работают с банками по другим задачам. У них несколько иная специфика. Системы ДБО для юридических лиц направлены на:

  • Совершение платежей между контрагентами;
  • Открытие счетов и ведение документации;
  • Оформление кредитов на погашение операционных расходов.

Внедрение ДБО и улучшение его качества позволяют повысить лояльность клиентов к банку, улучшить его авторитет в данной сфере и существенно повысить шансы на получение новых пользователей.

Разработка новых программ и внедрение специального софта

Разработка и внедрение нового программного обеспечения связано с системой дистанционного банковского обслуживания. Дополнительно, разработчики создают софт, который позволяет оптимизировать банковские процессы и сделать их более быстрыми и надежными.

К последним можно отнести систему электронного документооборота. Как внутри банка, так и между кредитной организацией и клиентом. Электронный документооборот позволяет пересылать все важные документы в цифровом виде.

На более локальном уровне, специализированное ПО - это:

  • Приложения для инвестиций;
  • Софт для контроля финансов;
  • Рабочие системы банков.

Все это позволяет как расширить спекр услуг и привлечь новых клиентов, так и оптимизировать работу собственных сотрудников.

Прочие варианты использования IT технологий

IT-компании, которые работают с банковским сектором, занимаются не только дистанционным банковским обслуживанием и софтом. Главная задача таких компаний: дать комплексное решение банку и сделать так, что у кредитной организации было на одну задачу меньше.

В России подобным занимаются несколько компаний:

  • Цифровая банковская платформа Abanking;
  • Компания Self;
  • APIBAnk;
  • Ekassir;
  • BSS.

Разработчики предоставляют готовые решение, как можно улучшить все электронные процессы в банке, а также помогают создать цифровой офис банка, который будет решать большинство проблем клиентов автоматизированно, без посторонней помощи.