Магазины стока – сравнительно новое явление для покупателей из России, Республики Беларусь и других стран СНГ. Тем не менее, даже за небольшой период существования они получили широкое признание и стали пользоваться популярностью. Что предлагают в таких торговых точках? Какие факторы вызывают спрос на позиции стока в специализированных розничных магазинах? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем небольшом обзоре. Здесь же дано общее описание ассортимента, представленного в прайсах оптовых компаний-поставщиков стока, одной из которых является Secondpro.

Что такое сток: происхождение товара

Само понятие стоковой одежды, обуви и предметов домашнего обихода возникло в Европе и США в середине 20-го века. Именно тогда активную деятельность стали разворачивать крупные сети гипермаркетов-дискаунтеров (выигрывающих конкуренцию за счет более низких цен и более высокого товарооборота). Именно они стали первыми применять практику распродаж с последующей передачей непроданного товара в специализированные стоковые магазины. Позднее их последователями стали крупные бренды одежды и обуви, не желающие задерживать остатки нераспроданных коллекций на витринах своих фирменных бутиков.

Таким образом, стоком называют вещи, которые по разным причинам не были реализованы в обычных магазинах или супермаркетах. Позднее к ним добавились позиции, вообще не попадавшие на прилавки. Их поставляют непосредственно со складов фабрик-производителей. В этом случае причиной может быт быть снятие коллекции с производства. В остальных – поступление новых коллекций, завершение сезона, невысокий спрос на товар по причине наличия более востребованных аналогов.

Общим обязательным условием для позиций стока является отсутствие предыдущих пользователей. Стоковые вещи не должны быть ранее проданными в магазинах или гипермаркетах. На них должны быть все оригинальные этикетки и бирки. Если же таковые отсутствуют (товар снят с линии до завершения производственного процесса), эта информация обязательно указывается в прайсе. Еще одно требование – отсутствие фабричного брака.

Специализированные компании по поставкам стока из Европы оптом заключают договоры с сетями гипермаркетов и крупными производителями. По условиям таких договоров оптовики регулярно получают партии стоковых позиций. В этих документах оговариваются условия доставки, ценовая политика и другие правила сотрудничества. Оптовые партии поступают на консолидационные склады, размещенные в России, Республике Беларусь и других странах постсоветского пространства. Владельцы розничных магазинов стока отправляют свои заказы оптовикам, те формируют партии и отправляют товар заказчикам. Таким образом, товар попадает к конечному покупателю.

Важно добавить, что многие магазины реализуют сток наряду с секонд хендом. Здесь следует быть внимательными и точно понимать разницу между этими категориями вещей. Если секонд хенд – это одежда и обувь, у которых уже были владельцы, то сток – абсолютно новая обувь, одежда или предметы домашнего обихода. Такое различие отражается на стоимости, хотя цены стока и секонд хенда гораздо ниже расценок на аналогичные вещи в обычных магазинах.

Как правило, владельцы торговых точек, где реализуют обе категории, обязательно указывают тип на ценниках. Однако встречаются и недобросовестные продавцы, которые выдают секонд хенд за сток, реализуя его по завышенным ценам. Таких магазинов следует избегать. В частности те, которые сотрудничают с оптовым поставщиком Secondpro, никогда не занимаются мошенничеством. Условия поставок этой компании позволяют получать вполне достаточную прибыль честным путем.

Ассортимент стока из Европы: критерии выбора позиций

Доступные расценки, оперативная доставка, предоставление скидок – важные критерии, на которые следует обращать внимание при выборе оптового поставщика стока. Однако все эти факторы не будут иметь большого значения без такого условия как разнообразный и насыщенный ассортимент. Поэтому ведущие компании-поставщики стараются максимально удовлетворить потребности заказчиков, предлагая в своих прайсах широкий выбор позиций. Основными критериями для выбора в этих прайс-листах являются бренд, тип вещей и их сезонная принадлежность. На каждом из этих признаков остановимся более детально.

Ведущие бренды стока

На рынке стоковых вещей, как и в других сферах производства, присутствует конкуренция, и имеются свои лидеры. Как правило, самым высоким спросом у покупателей пользуются одежда, обувь, текстиль и домашний обиход от таких известных брендов, как LIDL, Н&М, Crane, C&A, Ben Sherman, Adidas, Lacoste, Zara и ряда других компаний. Некоторые из них представляют сети гипермаркетов-дискаунтеров, другие являются производителями собственной уникальной линии одежды или обуви.

Выбор по этому критерию следует осуществлять, опираясь на потребности посетителей розничного магазина. Здесь играют роль такие факторы, как возраст, гендерная принадлежность и спрос. Кроме того, важно ориентироваться на ценовую категорию, подбирая позиции брендов, которые предлагают оптимальные для ваших покупателей расценки.

Выбор стока по типу вещей

По сфере применения (типу) предлагается самый широкий выбор позиций стока. Ассортимент в прайсах разных поставщиков может несколько отличаться. Однако практически для всех оптовых компаний, занимающихся поставками стока оптом, характерно наличие таких категорий, как мужская, женская и детская одежда, обувь, а также предметы домашнего обихода. Крупные компании, такие как Secondpro, также предлагают смешанные сборки мужской и женской одежды, категорию сумок и отдельных видов одежды (куртки, купальники, носки, джемперы и другие).

Сезонные категории стока

По сезонной принадлежности позиции подразделяются на три основные группы – летний, зимний и всесезонный сток. При выборе оптового поставщика рекомендуется отдавать предпочтение тем компаниям, в ассортименте которых круглый год имеются летние и зимние позиции. Это позволит заблаговременно обновлять ассортимент розничного магазина, опережая конкурентов.

В заключение хотелось бы добавить, что сток становится все более популярным направлением. Розничная торговля таким товаром – достаточно перспективный бизнес. Причем он не требует крупных вложений, но при этом приносит хорошую прибыль.

Статья написана сотрудниками компании Secondpro. Всегда рады проконсультировать и помочь в формировании заказа!