Вы доверили создание сайта и его продвижение некоему агентству. По отчетам специалистов трафик, конверсия и CTR ресурса неизменно растут. Но при этом прибыль не увеличивается, а оплачивать услуги исполнителей приходится ежемесячно. И вы задумываетесь, так ли должно быть?

Как оценить эффективность работы агентства

Понять, насколько эффективны ваши вложения, помогает объем средств, которые возвращаются. Если учитывать этот момент, увидите, как зачастую даже ТОПовые агентства тянут ваш бизнес вниз, отдавая возможную прибыль конкурентам.

Оценить работу агентства можно с помощью своеобразной аттестации. Просто примерьте на себя 9 следующих пунктов, и если хотя бы два из них соответствуют действительности, меняйте исполнителя.

Нет плана и стратегии

Если специалисты предлагают начать работу, не имея на руках четкого плана с расписанными сроками на его реализацию, ищите других.

Стратегия – важнейший этап для продвижения бизнеса, которая создается с расчетом на 9–16 ближайших месяцев. И формируется она после подробного изучения сути бизнеса, спроса, конкурентов, а также проведения аудита работы уже существующего сайта.

Нет погружения в бизнес-процессы

Агентство, которое не понимает сути бизнеса и природы потребностей его потенциальных покупателей, не сможет найти эффективные инструменты для решения поставленных задач. Оно поможет повысить показатели CTR, кликабельности, которые не имеют отношения к росту продаж и удовлетворению потребностей аудитории.

Исполнители должны разбираться в финансах обслуживаемой компании и корректировать тактику с ориентацией на прибыль заказчика.

Нет персональной команды

Если одни и те же сотрудники пропускают через себя десятки проектов, ждать высокой эффективности не стоит.

Но если с вашим сайтом работает отдельная команда, вы получаете детально расписанный список работ, расчет времени, затраченного на реализацию каждой задачи, и совсем другой результат.

Нет прямой связи с техническим отделом

Когда общение с заказчиком ведет исключительно аккаунт-менеджер, общение превращается в "сломанный телефон". Намного удобнее и полезнее по ряду вопросов контактировать с исполнителями напрямую. Даже в том случае, если аккаунт-менеджер разбирается в маркетинге и СЕО.

Нет демонстрации качественной работы "для себя"

Сапожник без сапог – тот момент, который должен насторожить каждого клиента. Если разработчик сайтов предлагает свои услуги с помощью уже устаревшего и не слишком удобного ресурса, эта существенный повод искать ему замену.

Оценить уровень компании заочно помогает ее работа на себя. Исполнитель, который не проводит вебинары, не пишет статьи, не выступает на конференциях, чтобы поделиться своим практическим опытом, вызывает оправданное недоверие.

Нет мобильности

Вы обращаетесь к исполнителю и получаете предложение вложить средства в контекстную рекламу и SEO-продвижение. Но когда просите увеличить объем продаж из интернета, получаете чуть обновленный медиаплан на контекст, продвижение в соцсетях и RTB.

Если компания привлекает исключительно типовые инструменты, не "увлекаясь" анализом и стратегией, добиться от нее большего не получится.

Нет аналитики до момента продажи

Аналитика должна быть полной, то есть, процесс продвижения должен отслеживаться вплоть до фактической реализации товара или услуги. Все, что предлагается в урезанном виде, нужно маркетологам, но не заказчику.

Действия на сайте, маршрут клиента, показы, клики и переходы – все это интересно специалистам. Заказчику необходим результат, то есть, аналитика до точки продажи. Для управленческой отчетности компания предъявляет отчет по продажам с сайта, телефона, магазина. В противном случае можно сделать выводы о незаинтересованности исполнителя в результате, а значит, с ним невыгодно сотрудничать.

Нет прогнозов по достижению бизнес-целей

Прогнозы – обязательная часть стратегического плана. Они даются после тщательной проработки плана действия. Если же исполнитель обещает достигнуть определенного уровня по кликам, заявкам, конверсии еще до ознакомления с бизнесом, это не прогноз, а инструмент манипуляции.

Профессиональный подход предполагает, что исполнитель озвучивает определенные прогнозы, ориентируясь на свою практику.

Нет SEM, есть только SEO

SEO-продвижение – наиболее востребованная услуга. И потому многие недобросовестные исполнители предлагают под этой маркой запросы или трафик по запросам. При этом не ведут полноценной работы по оптимизации ресурса.

Выглядит это следующим образом. Агентство работает пару месяцев над чек-листом из 60 пунктов, после чего закупает ссылки на 10–20% от бюджета, собирает ядро запросов бесплатно. И повторяет все ежемесячно с большой для себя маржой.

В реальности работа по СЕО-продвижению предполагает, что исполнитель собирает и рассортировывает спрос по кластерам, составляет подробный план работы с площадкой и внешним контентом на год, подробно расписывая действия на каждый месяц.

В заключение

Если исполнитель не прошел "аттестацию", выгоднее поискать нового с учетом перечисленных пунктов. Создание сайта и его продвижение – сложнейший и многогранный процесс, который требует постоянной аналитики и корректировки действий. Поэтому если вы уж собрались потратить средства на свой ресурс, сделайте это с толком.

Чтобы найти добросовестное агентство, можно обратиться к площадкам вроде Workspace. Здесь собраны практически все компании, которые специализируются на продажах с помощью веб-ресурсов.