Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на днях сообщило любопытную цифру: 55,4% заемщиков микрофинансовых организаций (МФО) лояльны одной и той же компании. Это больше, чем уровень лояльности любому другому кредитору. Почему?

-----

Лояльность – верность одному кредитору. В данном случае человек становится повторным и даже постоянным клиентом одной компании, выбрав оптимальные для себя условия обслуживания среди массы подобных.

-----

По данным НБКИ, среди заемщиков банков уровень лояльности находится в пределах 42,2%, кооперативов – 22,1%, а МФО – 55,4%. Цифры предоставлены одним из крупнейших БКИ страны, специалисты которой имеют данные напрямую из базы кредитных историй россиян. Еще одно наблюдение НБКИ – чем крупнее компания-кредитор в своей отрасли, тем более верны ей клиенты.

Верные = довольные

Тем временем, микрофинансовые компании не только подтверждают данные бюро, но даже в отдельных случаях говорят и о значительно более высоком уровне лояльности своих клиентов: "На данный момент большинство наших заемщиков являются постоянными клиентами, - говорят специалисты известного сервиса онлайн-займов "Робот Займер". – Их количество растет, при этом, чем интенсивнее идет выдача онлайн-займов, тем интенсивнее прирост доли лояльных клиентов. Так, недавно наш сервис выдал миллионный по счету займ, и к этому моменту доля лояльных заемщиков в общем числе клиентов составила 86%".

Если оценивать текущую обстановку на финансовом рынке, становится понятно: несмотря на снижение
процентных ставок и ослабление кредитной политики банков, для многих россиян потребительское кредитование не стало доступнее. К тому же за кризисный период у значительной части наших соотечественников снизился уровень доходов и испортилась кредитная история – из-за просрочек платежей по кредитам, оформленным еще до 2013 года. При этом для них зачастую доступная ссуда в МФО. О том же говорят и в НБКИ: "Более высокий процент лояльности клиентов к МФО объясняется работой последних с вполне конкретным сегментом граждан, а также за счет активного использования технологий мониторинга заемщиков и маркетинговых мероприятий".

Другими словами – МФО в числе других россиян кредитуют и тех, кому уже отказано в банковском обслуживании, и удерживают их лояльность за счет бонусов и акций. Так, например, практически каждый крупный микрофинансовый кредитор снижает процентные ставки для постоянных клиентов на каждый последующий займ, при этом увеличивая лимит одобренной к выдаче суммы.

Простота – залог лояльности

Еще две причины повышенной лояльности клиентов нам назвали аналитики сервиса "Робот Займер". Во-первых, это своеобразная "проверка" заемщиком на практике альтернативного кредитования. Убедившись в простоте и скорости предоставления займа в одной МФО и не обнаружив негативных последствий этого кредитования, клиент уже доверяет компании на основании своего опыта. К тому же, его привлекает аналогичный выбор кредитора многими соотечественниками: если другие многократно пользуются услугами компании, значит, ей можно доверять.

Во-вторых, повышению уровня лояльности заемщиков МФО способствует развитие информационных технологий. В частности, многие крупные сервисы активно внедряют мобильные приложения. С помощью таких приложений деньги взаймы могут быть выданы по нескольким кликам. При этом клиенту уже не требуется предоставлять документы, кроме паспорта, или встречаться с агентом кредитора для подтверждения личности. Займ становится минутным делом – а что еще может быть большим стимулятором для перехода заемщика в ряды постоянных клиентов?

Юлия Храмова,

по материалам https://www.zaymer.ru/mnogoobraie_creditnih_predlogeniy