На сегодняшний день практически в каждой нише высокая конкуренция, чтобы получать клиентов и увеличивать продажи ежедневно бизнес использует различные системы и ИТ-решения. Одним из самых эффективных считается CRM-система. CRM (от англ. Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами) – это прикладное ПО, которое позволяет выстроить эталонную цепочку взаимодействия бизнес-клиент. Результатом успешного взаимодействия и будет продажа товара или услуги. Для того, чтобы понять, как именно CRM помогает повышать продажи, рассмотрим более детально функции и возможности системы.

Идеальное путешествие клиента по воронке продаж

Прошло то время, когда менеджеры для ведения клиента использовали органайзеры. В 2019 как минимум используют Excel таблицы с сформированными воронками продаж. Под воронкой подразумевают путь, который проходит клиент от первого контакта с компанией (например, узнает о продукции или услуге) до момента приобретения. Количество этапов, которые должен пройти покупатель зависит от типа бизнеса и сегмента деятельности (для B2С воронка в разы короче, чем для B2B). Отличие простой воронки в Excel от CRM заключается в том, что в первом случае вы самостоятельно заносите все данные о клиенте и источнике его привлечения, а в CRM данный процесс может быть автоматизирован.

Используя воронку в CRM системе для продаж бизнес получает следующие преимущества:

  • Четко понимает откуда он получает клиентов и благодаря данной информации усиливает наиболее эффективные каналы.
  • Обнаруживает узкие места в воронке, которые являются причиной ухода клиента.
  • Анализирует сумму средств и количество сделок, которые находятся в работе.
  • Определяет эффективность менеджеров на каждом этапе сделки.

Воронка продаж в B2B-сегменте.

Мы рекомендуем использовать воронку для B2B-сегмента, реже в B2C (в случаях, когда сделка состоит из нескольких этапов общения с клиентом. Например, изготовление кухонной мебели).

Как мотивировать и контролировать менеджеров используя CRM-систему?

Запомните, внедрив CRM в работу отдела продаж менеджеры больше никогда не забудут перезвонить клиенту или подготовить необходимую информацию. Четкий график звонков, встреч, необходимые напоминания, неоплаченный клиентом счет, организация графика доставки и многое другое. Все это будет всегда под рукой у менеджера, всего несколько кликов в деталях сделки и вся информация доступна. С точки зрения руководителя CRM для продаж позволит контролировать занятость и результативность каждого сотрудника.

Кроме вышеперечисленного система управления продажами позволит:

  • Устанавливать планы продаж и контролировать их выполнение.
  • Собрать в едином интерфейсе все данные о клиенте, историю взаимодействия с ним, определить текущие потребности и готовность к покупке.
  • Проанализировать состояние дел в компании с помощью графических дашбордов продаж.
  • Использовать все каналы привлечения клиента с детальным анализом эффективности каждого.
  • Собрать все способы коммуникации (почта, телефон, онлайн-чат, мессенджеры и т.д.) в едином интерфейсе. Менеджеру не нужно переключаться между программами.
  • Организовать умную телефонию с сложными правилами обработки очереди звонков от клиентов.

Вышеперечисленные функции помогут кардинально изменить работу менеджера. CRM для отдела продаж – это один из лучших инструментов, который позволит наладить процессы продаж.

Активности менеджеров.

Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, внедряя CRM – это человеческий фактор и нежелание в ней работать. К сожалению подавляющее большинство людей не хочет пробовать ничего нового в работе. Зачем заносить куда-то данные о продаже, если удобнее в блокнот или таблицу? Для того, чтобы таких ситуаций не возникало нужно четко объяснять, как система поможет повысить продажи, а значит и доход менеджера.

Протестировать CRM-систему для продаж можно на сайте - https://www.terrasoft.ru/page/sales-department-crm, после регистрации вам будет доступна бесплатная 14-дневная версия системы.