Стоит иметь представление о том, как правильно получать согласие для рассылки писем по базе в таких странах, как США, Великобритания или Канада. В каждом государстве существует свое антиспам-законодательство. Для этого стоит рассмотреть некоторые примеры.

Законодательный антиспам в США: CAN-SPAM Act

Название закона является аббревиатурой документа "Controlling the Assault of Non-Solicited Pornography And Marketing Act", который был подписан в 2003 году президентом Джорджем Бушем.

Согласно данному закону американский бизнес, а также зарубежные компании, которые отсылают коммерческие письма гражданам США, обязательно должны помнить о простых правилах:

  • Во всех своих письмах вы должны указывать физический адрес своей компании.
  • Во всех письмах необходимо предоставлять ссылку на отписку. Отписаться можно через ссылку на специальную страничку на сайте или с помощью письма на указанный e-mail адрес.
  • Отписка обязательно должна быть совершенно бесплатной, а для отписки пользователь должен лишь указать свой почтовый адрес.
  • Вы должны отписать клиента не позже, чем через 10 дней после его запроса.
  • Все рекламные сообщения должны быть подписаны как "реклама".
  • Нельзя скрывать информацию о своей компании, а также о владельце домена, откуда осуществляется рассылка.

Также закон предусматривает отягощающие обстоятельства, при обнаружении которых компании может грозить тройное увеличение штрафа, а для представителей даже тюремным заключением. Несмотря на то, что в Законодательстве США нет упоминания о необходимости получения согласия на коммерческую рассылку, при массовых рассылках сервисы и почтовые службы в обязательном порядке требуют его наличия.

При этом существует два варианта согласия: косвенное и прямое.

Антиспам-законодательство в Канаде: CASL

Canada Anti-Spam Law (CASL) является одним из самых сложных в мире. К примеру, если в США закон обращает внимание в первую очередь на отписку от рассылок, то в Канаде очень важно следить за тем, как вы получаете адреса для отправки писем. Владельцы e-mail должны выразить подразумеваемое или явное согласие. Прямое согласие можно получить, если у вас есть:

  • данные, которые могут идентифицировать организацию или человека, что дали свое согласие;
  • цель получения согласия (очень важно описать, что именно вы собираетесь сообщать в письмах);
  • способы отказа от рассылки.

Например, если клиент делает покупку в интернет-магазине, он должен поставить галочку о согласии на получение дополнительной маркетинговой информации от вашей компании. Именно поэтому не допускается наличие заранее проставленной галочки.

Согласно CASL, подразумеваемое согласие возникает в таких случаях:

  • человек совершил у вас покупку или является вашим клиентом 2 года или больше;
  • пользователь был волонтером, участвовал в собраниях, давал денежные пожертвования;
  • клиент предоставил вам свой почтовый адрес или выложил его в свободный доступ в интернете без оговорки, что его нельзя использовать для рассылок.

Нарушение закона влечет за собой внушительные денежные штрафы, иногда до 10 миллионов канадских долларов.

Великобритания и Антиспам-законодательство

По своей суровости законы в Англии очень близки к канадским. Чтобы отправлять письма, вам необходимо получить подразумеваемое или прямое соглашение от человека. При этом подразумеваемое согласие может быть засчитано лишь в следующих случаях:

  • вы получили адрес в процессе покупки или переговоров;
  • вы давно ведете с клиентом бизнес, а письма касаются похожих запросов;
  • получатель имел возможность бесплатно отказаться от вашей рассылки, но не сделал этого.

Пять правил для соответствия международным канонам

Если вы решили выйти на зарубежные рынки, обязательно убедитесь, что ваша рассылка соответствует всем международным требованиям. К примеру, блог Email-on-Acid рекомендует несколько простых правил для создания привлекательной и законодательно верной подписки:

  • использование метода Double Opt-in при подписке;
  • не покупайте списки e-mail-адресов;
  • уделяйте внимание теме и тексту первых сообщений, а также имя и адрес отправителя должны быть тщательно подобранными;
  • ставьте ссылку на отписку в каждом письме;
  • адресный список нужно содержать в чистоте.

Сервис массовой интернет- и SMS-рассылки Unisender поможет вам быстро и просто настроить любой вид рассылок. У нас вы найдете большое количество разнообразных шаблонов, а также сможете получить общие рекомендации по созданию писем.