Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон? В большинстве случаев центр массы колеса не совпадает с его геометрическим центром. Это приводит к возникновению проблем в дороге. Вибрация, повышенный износ шин и дисков – вот основные последствия плохого баланса колес. Для того чтобы избежать неприятностей, следует вовремя делать балансировку колес.

Балансировка и ее виды

Совмещение оси вращения с центром массы колес называется балансировкой. Она бывает двух видов.

  1. Динамическая балансировка. Груз закрепляется как на внутренней части, так и на наружной.
  2. Статическая балансировка. Груз закрепляется напротив тяжелой части колеса.

Балансировку необходимо делать после установки на колесный диск шины, чтобы избежать дисбаланса, который может доходить на каждую сторону по 50—60 г. В случаях его превышения, чтобы убрать основную часть массы дисбаланса, покрышку "прокручивают" относительно диска. Таким образом достигается минимальный дисбаланс.

При использовании новых покрышек может произойти некоторое смещение их относительно диска, что несколько уменьшит балансировку.

Можно ли обойтись без балансировки

Вибрация, повышенный износ шин и дисков – вот основные последствия плохого баланса колес. Для того чтобы избежать неприятностей, следует вовремя делать балансировку колес. Можно обойтись без балансировки колес при каждой смене, если у водителя отдельные комплекты зимних и летних колес. При самостоятельной смене колес рекомендуется поездить несколько дней, понаблюдать за поведением шин. Если вибрация отсутствует, можно обойтись без балансировки. Если за сезон проезжается меньше 15 тыс. км.

Для комфортного движения и для увеличения срока службы покрышек и дисков желательно своевременно проводить процедуру балансировки.

Когда необходима балансировка

Она должна осуществляться в следующих случаях.

  1. При пробеге более 15 тысяч километров. Даже если не наступило время сезонной смены покрышек, при активной езде на большие расстояния следует пройти балансировку.
  2. Ощущение вибрации при движении. Вибрация от передних колес чувствуется лучше задних. В любом случае при появлении неприятных биений необходимо отправиться в шиномонтажку.
  3. Попадание колеса в яму на высокой скорости. Диск может деформироваться и сместиться центр тяжести.
  4. Агрессивная езда. Если водитель на асфальтовом покрытии увлекается торможением "на юз", износ шин происходит неравномерно. При таком стиле езды балансировать колеса приходится чаще.
  5. Водитель-новичок. Неопытный водитель плохо чувствует автомобиль и может не заметить вибрации. Начинающим водителям рекомендуется балансировать колеса при каждой смене.

Некоторые автолюбители пользуются сезонными резинами на один и тот же диск. При перебортовке все предыдущие настройки баланса "стираются". Поэтому в этом случае обязательно требуется делать балансировку.

Источник: ship-ship.ru