Построенный ещё в царские времена железнодорожный радиус обновили, вместо рельс, по которым за последние десятилетия в оснвоном ходили грузовые составы с углём и щебнем, положили новые, обеспечивающие "бархзатный" мягкий ход, построили новые платформы и даже старые станционные домики начала XX века теперь смотрятся  очень нарядно. 

По кольцу, которое соединит удалённые станции метро, будут курсировать поезда "Ласточки", уже зарекомендовавшие себя в ходе Олимпиады в Сочи. По уровню комфорта они напоминают аэроэкспрессы. В первом и последнем вагоне есть большие санузлы, у каждого сиденья - откидной столик, у некоторых даже розетки на 220 вольт. Все поезда оснащены мощной системой кондиционирования, а в сентябре, когда в них появятся первые пассажиры, здесь заработает WiFi.

– Модули уже устанавливают, – сообщил Metro заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и инвестициям Роман Латыпов . 

Работать новое кольцо будет по тем же правилам, что и метрополитен. Время работы то же, те же билеты. Больше того, если вы пересаживаетесь с метро на эту железнодорожную ветку – доплачивать не придётся. Достаточно будет просто приложить тот же билет к турникету. 

Большая часть станций уже почти готова, но лучше всего выглядит платформа "Лужники"

Просторная светлая станция как будто ждёт первых пассажиров – даже турникеты на месте. осталось толкьо разместить по стенам таблички с названием и навигацией. Платформы вдвое шире, чем у привычных электричек и кажется на них может поместиться сразу два поезда. 

– Станция будет принимать болельщиков во время Чемпионата мира по футболу в 2018-м году, так что её подготовили для 10-вагонных составов, хотя пока по МКЖД курсируют составы в пять вагонов, – объяснила Metro. представительница пресс-службы проекта. – Другие станции в перспективе также могут быть расширены.

Остальные пока достраивают. Где-то кладут плитку, где-то доделывают тёплые переходы к станциям метро. Таких переходов к сентябрю будет пять. В планах строительства ещё девять.  

Поездка по новому кольцу не только позволяет быстрее доехать от точки А к точке Б в некоторых случаях, – это ещё и возможность взглянуть на город с другой стороны. Сейчас вдоль путей по большей части промзоны, необычные граффити, полуразвалившиеся дома. Но всему этому в ближайшие годы должны придать пристойный вид. Склоны вокруг путей уже готовят к посадке газона, кое-где уже началось строительство новых торговых центров неподалёку от станций. 

– По нашим прогнозам, пропускная способность МКЖД составит 300 миллионов человек в год, – объяснил Латыпов – Но к таким показателям мы, кончено, придём не сразу. Сейчас некоторые районы, по которым проходит МКЖД довольно депрессивны, но именно появление там новых станций должно спровоцировать развитие этих территорий.

Пока на новых путях проходят тестовые запуски поездов. Всего в пробных заездах участвует 14 "Ласточек".