Наоми Гроссман и Бен Вулф (сыграл монстра Инфантату в первом сезоне шоу и туземца Мипа в четвёртом. – Прим. ред.) явились на пресс-конференцию прямо с самолёта. Трансконтинентальный перелёт оставил следы в виде мешков под глазами, которые, в отличие от усталости, актёры не стали скрывать.

После общения с фанатами Наоми Гроссман встретилась с корреспондентом Metro один на один, чтобы рассказать больше о себе и о своей героине.

Чего вы боитесь?

Я не очень люблю змей, но не то чтобы боюсь. Я... я обожаю высоту! Я не верю в инопланетян. Не знаю... а чего боитесь вы?

Пауков.

Вот видите, меня они не беспокоят. Как по мне, люди тратят слишком много сил на такое иррациональное чувство, как страх. Уверяю вас, по ночам я не трясусь под одеялом в ужасе, думая, что вот сейчас за мной придёт маньяк-убийца.

Если бы вы могли поменяться ролями с коллегами по проекту, какую роль вы бы хотели сыграть?

Из сезона в сезон Фрэнсис Конрой и Лили Рейб достаются очень сочные роли. Например, в "Убежище" (второй сезон, в котором действие разворачивается в тюрьме для умалишённых преступников в 60-х годах прошлого века. – Прим. ред.) Лили Рейб сыграла одновременно и дьявола, и... почти святую. А героини Фрэнсис всегда эксцентричны – в этом ей помогает голос.

Актриса изображает голосом героиню Фрэнсис Конрой из последнего сезона, богатую мамашу, которая подзывает своего избалованного сына: "Дэээндии!"

Я бы хотела сыграть что-то подобное. О, а помните её героиню в "Шабаше" (третий сезон шоу, который повествует о противостоянии ведьм в Новом Орлеане. – Прим. ред.), Миртл Сноу?

Экстравагантная модница?

О да. Я обожаю моду!

Если бы инопланетяне подарили вам сверхинтеллект, как это случилось с Пеппер, что бы вы с ним делали?

Я бы постаралась использовать его во благо. Даже сейчас, когда на меня устремлены взгляды и объективы камер, я чувствую ответственность.

Как вы получили роль Пеппер?

Мне позвонил мой агент, и я пошла на пробы. Всё держалось в строжайшем секрете, и я знала только, что моя героиня невысокого роста, своим поведением напоминает ребёнка и, возможно, имеет функциональные нарушения. Когда я пришла, мне дали мяч и сказали: заставь нас поиграть с тобой. Если вы видели второй сезон, я думаю, вы догадываетесь, прообразом какого эпизода стала эта маленькая сцена. Но в тот момент я ничего не знала о роли – меня попросили представить, что я пятилетний ребёнок.

Вопрос от нашего читателя Тараса Островского. Изменился ли образ Пеппер в ходе съёмок? Как он отличался от того образа героини, который вы держали в голове после прочтения сценария?

Я жила с этой героиней на протяжении двух лет. И поначалу я даже не видела полных сценариев, так что я не знала, что происходит. В лучшем случае я получала одну страницу в день. В первой сцене, когда сестра Мэри Юнис говорит: "Пеппер отрезала младенцу уши", я пребывала в полной уверенности, что так оно и было, и скорчила дьявольскую рожу. Я узнала, что Пеппер подставили, гораздо позже, когда мы стали снимать соответствующий эпизод. Сценаристы любят держать нас в неведении!

Всё изменилось с "Фрик-шоу" (четвёртый сезон сериала, который повествует о жизни бродячего цирка уродцев. – Прим. ред.). Я была тронута, когда прочла сценарий десятого эпизода, который полностью посвящён Пеппер. Её история оказалась намного прекрасней той, которую я придумала ей сама – разумеется, мне нужно было сочинить некую предысторию своего персонажа, чтобы сделать его "объёмным".

Наши читатели также интересуются, что думают близкие о вашем успехе?

Мама с самого начала возила меня на курсы актёрского мастерства, и родители посетили каждое моё выступление (до участия в проекте Гроссман долгое время занималась театральной импровизацией. – Прим. ред.). Они поддерживают меня во всём, но, мне кажется, они и по сей день не осознают масштабы этого проекта. Мой папа живёт в Уругвае, и "Американскую историю ужасов" там показывают, но он её не смотрит. Я устала упрашивать его: "Посмотри, посмотри, посмотри! Ты должен увидеть меня на ТВ!" Не знаю даже, что бы он сказал, если бы узнал, что я сейчас здесь, в Москве, беседую с фанатами.

Чему вас научила Пеппер, как актрису и как человека?

Как актриса, я поняла, что могу гораздо больше, чем думала. Я намного больше, чем просто комик. Я прошла актёрскую школу и умею плакать по команде, но теперь, после "Американской истории ужасов", я знаю, что я умею плакать по команде. Потому что во "Фрик-шоу" я делала это снова и снова, дубль за дублем.

Это прозвучит как клише, но я думаю, что своим успехом Пеппер обязана тем, что она полна любви. На её долю выпало столько испытаний – она пережила расставания, смерть близких, её подставили... Жизнь Пеппер – это череда кошмарных мест: приют, цирк уродов, дом её сестры и, наконец, психиатрическая лечебница. Но даже пройдя всё это, она хочет, чтобы с ней играли. У Пеппер огромное сердце, и мы все можем у неё поучиться.

Каково это – находиться в кадре с Джессикой Лэнг?

Это было невероятно. Она легенда! Можно испугаться от одной мысли, что тебе придётся работать с ней, ведь она настоящая сила. На съёмочной площадке Джессика выкладывается по полной и всегда поддерживает. В десятом эпизоде она говорит: "Мы столько всего пережили вместе, ты и я". В тот момент с ней прощалась не только Пеппер, но и я, Наоми – ведь четвёртый сезон должен был стать для Джессики последним. Эта сцена глубоко тронула меня. 

Чем вы занимаетесь сейчас?

Я работаю над фильмом ужасов, который называется "Стул". Он основан на графической новелле, и мы начнём съёмки уже в феврале.