Восточный скоростной диаметр (ВСД) – один из самых дорогих и амбициозных инвестиционных проектов Северной столицы. Анонсированный весной, он получил официальный статус в рамках изменения Генплана города и затем на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня, где было подписано соглашение о реализации с инвесторами. Сейчас уже понятно: строить несомненно будут. Привлекут как частные инвестиции (примерно 110 млрд рублей), так и государственное финансирование (около 40 млрд). ВСД является продолжением стратегии города по улучшению дорожной обстановки и облегчению жизни автомобилистов. Западный скоростной диаметр (ЗСД), первая часть масштабной программы, был возведён за 11 лет – с 2005 по 2016 год. ВСД должны построить быстрее.

Согласно проекту, представленному на экономическом форуме, магистраль должна пройти от развязки с ЗСД и Благодатной улицы сквозь Неву (в створе Фаянсовой и Зольной улиц) на восток (в районе улицы Коммуны) и вплоть до КАД. Одним из важнейших моментов плана по возведению нового скоростного диаметра станет соединение этой дороги с КАД в районе Кудрово, нового перспективного района, где петербургские застройщики ведут активное строительство жилых комплексов. Это решит многие проблемы нынешних и будущих жителей. С другой стороны, есть и недовольные. К примеру, в Невском районе трасса пройдёт поблизости от существующей застройки. И, разумеется, горожане не горят желанием жить рядом с загруженной трассой.

По словам экспертов рынка недвижимости, влияние Восточного скоростного диаметра на цены является неоднозначным. Здесь не действует правило “построили ВСД – метр в соседних домах подорожал”. Всё зависит от района и удалённости конкретного объекта от будущей магистрали, объясняет Анатолий Корнеев, аналитик рынка недвижимости.

– В тех дома, рядом с которыми трасса пройдёт в непосредственной близости, цены, разумеется, упадут, – говорит он Metro. – Это расстояние в несколько десятков метров. ВСД – это не только шум, но и дополнительное загрязнение воздуха, в том числе из-за грузового транспорта. Даже если цены не упадут существенно, то, по крайней мере, спрос на такие объекты снизится. Если же трасса будет на достаточном удалении, в несколько сот метров, то она станет наоборот конкурентным преимуществом, а стоимость метра в домах поблизости может вырасти. Но при этом опять же не существенно. Это будет в районе нескольких процентов, не больше.

Что касается районов массовой застройки вроде Кудрово, то строительство Восточного скоростного диаметра на ценах на жильё не отразится.

– Это будет дополнительный плюс к развитию нового района, но монетизировать его не удастся, – уверен Корнеев.