Человеку, впервые услышавшем о струнном транспорте Sky Way, который создал советский инженер Анатолий Юницкий, скорее всего придут на ум ассоциации из мира музыки. Большинство из нас воспринимает струны как важную составляющую симфонического оркестра, но никак не транспортного комплекса. Однако сегодня, когда скорость движения стремительно приближается к скорости звука, такая параллель не вызывает удивления. Еще одна музыкальная черта, характерная для разработок Юницкого – это полифонизм. Струнные системы обладают очень широким функционалом – это действительно больше, чем просто транспорт.

Строго говоря, премьера Скайвей уже состоялась. Первая ласточка Юницкого (транспортное средство легкой прогулочной линии под названием юнибайк) стартанула в ЭкоТехноПарке в ноябре прошлого года. Именно тогда первое транспортное средство Sky Way встало на рельсы, точнее, под рельсы.

Благодаря онлайн-репортажу в Перископе за первыми метрами юнибайка наблюдали сотни глаз – как свидетельствуют на форумах SkyWay Capital отзывы, мероприятие вызвало немалый интерес. Однако тогда, в ноябре, испытания были закрытыми – лично присутствовать на территории могли лишь сами специалисты SkyWay (в том числе и генеральный конструктор Анатолий Юницкий) и специально приглашенные гости. Весной же увидеть струнный транспорт Юницкого своими глазами сможет любой желающий.

На интернет-площадках SkyWay Capital отзывы зрителей, наблюдавших за испытаниями онлайн, разделились надвое: кто-то предпочел по-прежнему не верить в происходящее и утверждать, что промышленного образца юнибайка нет, "это всё фотошоп", а кадры испытаний умело сделаны при помощи графических редакторов. Вторая часть зрителей, видя реальное подтверждение того, что Юницкий – не мошенник, что вложенные в проект средства успешно функционируют, видя  промежуточные результаты проделанной компанией работы, вдохновилась проектом еще больше, чем раньше. Опубликованные на форумах SkyWay Capital отзывы показывают, что большинство из инвесторов, при участии которых и реализуется инновационный проект, уже сейчас хотели бы приобрести именно это транспортное средство – мобильное и компактное.

Юнибайк резко выделяется из привычной линейки транспортных средств SkyWay. Во-первых, сроком создания. Юнибайк – новейшая разработка группы компаний Скайвей (в интернет-пространстве SkyWay отзывы и сопутствующая информация о юнибайке начали появляться лишь в 2016 году), в то время как юнибусы высокоскоростного и городского пассажирского направления, а также юникары грузовой транспортной системы Юницкий разрабатывает  несколько лет.

Второе отличие – расширенный функционал. Согласно данным, опубликованным на сайте разработчика, новый транспорт Sky Way представлен как достойная альтернатива велосипеду. Первоочередной сферой применения юнибайка станут рекреационные зоны, места отдыха, парки и скверы. Средство создано для локальных маршрутов: максимальная скорость юнибайка составит 120-150 км/ч. Юницкий и команда Скайвей обещают, что заявленная скорость будет достигаться вне зависимости от природно-климатических условий.  Юнибайк двигается при помощи тягового электропривода. Электродвигатели тягового привода объединены с колёсами в общий узел – мотор-колесо, что позволяет исключить передающие узлы, снизив габариты, вес и стоимость привода.

Генеральный конструктор Анатолий Юницкий не раз отмечал, что помимо чисто транспортных функций юнибайк создан в том числе и для того, чтобы бороться с лишним весом – или просто поддерживать хорошую физическую форму, если с весом всё в порядке. Встроенный в юнибайк  велогенератор трансформирует мускульную силу в электричество. Средство функционирует по принципу "больше работаешь – меньше платишь": чем интенсивнее пассажир крутит педали юнибайка, тем больше он экономит энергии, следовательно, тем ниже будет оплата за проезд. На сайте SkyWay отзывы разработчиков обещают, что на юнибайке при помощи лишь одной мускульной силы пассажира можно развить скорость передвижения до 60 км/ч.

В сентябре 2016 года струнный транспорт Юницкого был презентован международной общественности на крупнейшей транспортной выставке InnoTrans, где промышленный образец юнибайка стал одним из наиболее популярных экспонатов. Размещенные на официальном сайте SkyWay отзывы посетителей InnoTrans отразили также и минусы юнибайка: это его небольшой объем – так, на юнибаке, возможно будет не очень комфортно перемещаться человеку с избыточным весом или с крупногабаритным домашним питомцем. Еще одним минусом такого транспортного средства является привязанность к путевой структуре – поехать на юнибайке "куда глаза глядят" не получится.

В то же время отсутствие полной свободы действий является и большим плюсом. Факт определенного маршрута позволяет повысить безопасность, избежав аварий и ДТП. Обладатель такого транспортного средства может быть уверен, что струнный транспорт Юницкого не станет причиной гибели ни невнимательного пешехода, ни самих пассажиров.