Телемедицина – это активно развивающееся направление, которое предполагает оказание медицинских услуг дистанционно: через интернет. Раньше это было доступно единицам и выглядело, как эксперимент. Но теперь телемедицина есть в каждом доме – пациенту достаточно открыть на компьютере или телефоне нужный сайт.

Говоря о том, что такое телемедицина, подчеркнем, что приставка “теле-” никак не умаляет ее научности. Хорошие медицинские сервисы и сайты работают только с настоящими врачами, подтверждающими образование и большой опыт работы.

Преимущества телемедицины

Понимая, что такое телемедицина, проще разобраться в ее преимуществах. Они выглядят так:

  • Отсутствие границ для пациентов. Дистанционные телемедицинские консультации доступны отовсюду, где есть интернет. Пациенту требуется только связь и техника для диалога с врачом: компьютер, планшет или смартфон.
  • Большой выбор специалистов для консультаций. В реальной медицинской клинике доступны консультации нескольких докторов, а в интернете работают тысячи специалистов. Это удобно, когда нужно получить дополнительное мнение или трудно подобрать врача.
  • Быстрый доступ к консультациям. Дежурные врачи и педиатры отвечают быстро (в системе “СберЗдоровье” это занимает не более 2 минут), а узкоспециализированные специалисты не заставляют ждать более 48 часов. Записи у обычных врачей в клиниках часто растягиваются на месяцы – к ним не так просто попасть.
  • Возможность получить полноценный ответ на медицинский вопрос, если ситуация не требует диагностики, личного осмотра или использования рецептурных лекарств.
  • Доступные цены. Простые медицинские консультации стоят дешевле, чем прием в обычных клиниках. А еще многие сервисы предлагают пакетные услуги.

В системе здравоохранения телемедицина занимает важное место. Но мы рассказали о плюсах, важных для клиентов. А у этого направления есть и функции, влияющие на глобальные структуры.

Какие задачи решает телемедицина, ее цели

Если посмотреть на ситуацию широко, то телемедицина решает ряд важных вопросов:

  • Делает медицинскую помощь в России более доступной – особенно для регионов, отдаленных от больших городов и клиник с опытными врачами.
  • Разгружает врачей на местах. У них становится все меньше пациентов, заглядывающих “просто спросить” или за рекомендацией элементарного безрецептурного препарата.
  • Повышает медицинскую грамотность населения. Поскольку в телемедицине уделяется внимание дополнительным направлениям (психология, диетология), люди получают не только врачебную помощь.
  • Помогает в профилактике заболеваний. Когда к врачу легко обратиться, это стимулирует людей вовремя задавать правильные вопросы, не дожидаясь осложнений.
  • Повышает уровень компетентности самих врачей. Это не означает, что они учатся на онлайн-пациентах – на хороших телемедицинских сервисах уже работают опытные доктора. Но то, что они привыкают к альтернативным вариантам работы (по тексту, видео, аудио), оттачивает и шлифует их навыки.

Важно подчеркнуть, что телемедицина не забирает на себя функции обычных клиник. Для лечения большинства заболеваний и состояний по-прежнему требуется очное посещение врачей: с осмотром, сдачей анализов, всесторонней диагностикой. Эти медицинские задачи клиник никогда не перейдут онлайн. Телемедицина лишь облегчает часть процессов, поэтому становится хорошим помощником для системы здравоохранения в России и мире.

“СберЗдоровье”: один из крупнейших российских проектов по телемедицине

Сервис “СберЗдоровье”*, работающий в формате сайта и мобильного приложения, – это пример того, в каких эффективных и удобных формах реализуются преимущества телемедицины. Сейчас пользователями площадки являются свыше 14,6 миллионов человек – и сервис активно развивается.

В сервисе телемедицины работают врачи 18 узких специализаций, а еще терапевты и педиатры (в том числе дежурные). Если врач дежурный, он ответит на срочные вопросы в течение нескольких минут – работают такие специалисты круглосуточно, без выходных и праздников. А для записи на полноценную консультацию нужно ждать не более двух суток – это очень удобно, потому что даже в частной клинике таких сроков обычно нет.

“СберЗдоровье” позволяет получать консультации гастроэнтерологов, кардиологов, эндокринологов, гинекологов, урологов и еще многих других специалистов. Есть даже ветеринар (в том числе дежурный) – так что медицинские услуги охватывают всех членов семьи, даже питомцев.

Особенности онлайн-консультаций на сервисе

Пациенты получают онлайн-консультации удобными для себя способами: по видео, просто голосом или посредством чата. Врачи “СберЗдоровье” помогают сориентироваться в медицинских услугах, консультируют по интересующим пациента вопросам, расшифровывают анализы и результаты обследований. Они объясняют, нужно ли идти к доктору очно, высказывают дополнительное мнение по поводу уже назначенного лечения, рекомендуют аналоги препаратов и т. д. Это большая и слаженная система с эффективной помощью пациенту. И такие консультации стали возможными благодаря современным технологиям.

Все рекомендации, озвученные врачом во время онлайн-встречи, после ее завершения формируются в отчет (это занимает не более 48 часов). Потом эта информация добавляется в личный кабинет пользователя и остается доступной всегда. Это удобно для отслеживания динамики или когда вы не можете вспомнить, какой препарат вам рекомендовали месяц назад во время очередной консультации.

Выводы: почему телемедицина нужна всем

Мы уже описали плюсы телемедицины для пациентов, врачей, клиник и самой системы здравоохранения России. Технологии развиваются очень активно, поэтому мы можем и должны ими пользоваться, если это удобно, выгодно и помогает поддерживать здоровье на высоком уровне. Вот почему телемедицина с онлайн-консультациями прочно вошла в нашу жизнь. В будущем у нее будет появляться больше возможностей. Но то, что доступно уже сейчас, тоже дает нам весомые преимущества. Попробуйте этот формат – вы точно найдете в нем новые возможности.

____________

*Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.