Система отвода отработанных газов является одним из главных узлов современного автомобиля. Выхлопные газы попадают в коллектор, проходят через приемную трубу, катализатор, резонатор, глушитель и выводятся из транспортного средства наружу. В результате снижается уровень шума от работающего двигателя, а также количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Выпускной коллектор

замена выпускного коллектора для HYUNDAI SONATA

Изготавливается из чугуна или стали. С помощью металлической обжимной прокладки запчасть крепится к блоку цилиндров. Основное назначение детали – объединить отводимые от цилиндров мотора выхлопные газы в один канал.

В коллектор может устанавливаться лямбда-зонд. Он передает информацию о наличии несгоревшего топлива и необходимости его дожига.

Обычно прогорают прокладки. В результате:

  • газы могут попасть в салон автомобиля;
  • возможно обгорание электрических проводов;
  • подсос воздуха приведет к неправильной работе кислородного датчика.

Из-за высокой температуры возможны проблемы с крепежем лямбда-зонда и самого коллектора.

Каталитический нейтрализатор

Внутри трубы находится матрица со множеством ячеек, покрытых тонким слоем драгметаллов. При соприкосновении с горячими отработанными газами, они ускоряют химическую реакцию по нейтрализации вредных веществ. Это очень дорогая, но в то же время нужная запчасть. За правильной работой катализатора следит второй кислородный датчик.

Со временем катализатор может перестать выполнять свою функцию. Соты могут забиться или рассыпаться. Как следствие, повышается расход топлива, и снижается мощность двигателя.

Для продления ресурса автокатализатора необходимо использовать качественное топливо и своевременно проводить техническое обслуживание выхлопной системы.

Приемная труба и гофра

замена гофры на СТО ВостокВ зависимости от конфигурации, выхлопные газы из коллектора или катализатора через данный участок попадают в катализатор или резонатор транспортного средства.

Гофра гасит вибрацию двигателя и не позволяет ей передаваться на последующие узлы системы. За счет этого продлевается срок службы остальных элементов системы отвода отработанных газов.

Однако, под действием высокой температуры и постоянной вибрации, гофра рвется. Поврежденная деталь вырезается и на ее место вваривается новая.

Резонатор

Внутри цилиндрического корпуса изделия размещено множество перегородок с нанесенной перфорацией. Данная запчасть должна погасить все звуковые пульсации, которые происходят в такт выхлопа, и выравнивать перепады давления. В результате снижается уровень шума при работе ДВС.

Глушитель

Представляет собой подводящую трубу с корпусом, внутри которого находятся перфорированные трубки. Они полностью гасят звуки работающего двигателя. Крепится к днищу машины резиновыми серьгами, которые являются расходным материалом.

Ресурс глушителя, так же как и резонатора, составляет 5 – 6 лет. Ремонтировать прогнившую насквозь запчасть нецелесообразно, лучше сразу заменить ее новой. Восстанавливать можно только механически поврежденные участки.

Тюнинг

Позволяет не только улучшить акустические характеристики работающего мотора, но и немного увеличить мощность ДВС. Это достигается путем установки прямоточного глушителя. Детали, изготовленные из нержавейки, значительно увеличивают ресурс выхлопной системы. Однако такое обновление очень дорогостоящее. Ознакомиться с разными вариантами тюнинга можно на сайте.