В последнее время российская рыба наконец-то стала популярна и востребована на родине. Должное уважение получили отечественные корюшка, треска, разные виды крабов, дальневосточные устрицы. Но продажа и переработка рыбы – сложный бизнес, тем более для небольших компаний. Легко ли остаться на плаву?

Качество, а не количество

– Работать в столичном регионе непросто. У вас большой штат сотрудников?

Fishcrab24 сравнительно молодая компания, на рынок мы вышли 3 года назад. Несмотря на объем работ, штат у нас небольшой – 15 человек. Включая меня.

Изначально занимались оптовой торговлей. Однако в условиях нынешней рыночной ситуации приняли решение сменить профиль. И не прогадали: оказалось, что розничный рынок гораздо интереснее. Всё больше людей понимают, что есть рыбу полезнее для здоровья, чем мясо. Доставка свежей, качественной рыбы и морепродуктов сейчас - самая востребованная услуга. Особенно с появлением Интернета и возможности делать заказы онлайн. Этим мы и воспользовались.

– Вопрос в лоб - сложно конкурировать с крупными компаниями?

Здесь два выхода. Либо каким-то образом выделиться на их фоне, либо привлекать покупателей низкой ценой. Мы пошли по своему пути: предоставляемый качественный продукт по очень приятной цене.

Есть, конечно, конкуренты, но серьезно воспринимаем только одну компанию – они воплощают идеи, которые мы хотим внедрить, немного раньше нас. Но это доказывает только то, что мы движемся в нужном направлении и спрос есть.

Больше прозрачности

– По качеству морепродуктов компания Fishcrab24 вполне обоснованно может считаться лидером в своём сегменте. Как этого удалось добиться?

Качество для нас на первом месте, поэтому контролируем все этапы –получаем товар от поставщиков, затем разделываем и фасуем в собственном цехе в Бутово и отправляем с курьерской службой заказчикам по Москве и Московской области. Здесь же у нас розничный магазин. Ассортимент широкий: свежая или замороженная рыба, красная и черная икра, филе лососевых и не только, креветки, устрицы, лангустины, лобстеры и другие ракообразные.

Мы работаем с крупными поставщиками, имеющими серьезный оборот, на своих условиях – забираем продукцию как можно чаще. Живые морепродукты, к примеру, устрицы, доставляют на самолёте. За счёт этого получаем максимально свежий товар, который можем реализовать по приятной для потребителей цене – ведь стоимость не раздувается из-за затрат на складские помещения. Многие ритейлеры ориентируются на предприятия аквакультуры, которые используют красители, антибиотики и консерванты. Но у нас приоритете – эко-продукция.

И снова о качестве

– Готов ли сегодняшний потребитель переплачивать за качество или же он чаще обращается к сетевым маркам?

По моему мнению, большую роль играет регион. К примеру, разницу по чеку между заказами в столице и области мы чувствуем.

Покупатели чаще всего делятся на три категории. К первой относятся люди, которые приходят в магазин и просят "самое качественное", стоимость для них не важна. Другие выбирают качественный продукт, но по приемлемой цене. А третьи изначально нацелены найти товар "подешевле", о качестве не задумываются.

Но рыба – это продукт, который не может быть "второй свежести". Поэтому если вы заботитесь о своём здоровье, никогда не ищите продукт "по ценнику". Это философия Fishcrab24, и мы продолжим активно продвигать её при дальнейшем развитии сети.