Оптимизация расходов вашего бизнеса в интернете, в частности, интернет-магазина, – вопрос непростой. Она требует нередко существенных вложений с тем, чтобы собрать данные и их должным образом проанализировать. Относительно новая практика, которая только входит в инструментарий владельцев сетевых площадок, – коллтрекинг. Рассказываем, что это такое и почему эксперты советуют обратить на него пристальное внимание.

С чем коллтрекинг едят

Клиент может прийти в вашу компанию из разных источников. Он может увидеть рекламу в интернете, объявление в СМИ или услышать голосовой анонс где-нибудь в метро. Впрочем, продажи в России консервативны. До сих пор от 15 до 100% всех покупок, как показывает статистика, осуществляется по телефону. Но современные системы веб-аналитики не дают информации о рекламных источниках звонков. С этим как раз поможет коллтрекинг. В конечном счёте вы поймёте, откуда к вам приходят клиенты и сможете таким образом оптимизировать затраты на рекламу. Возможно, некоторые источники не приносят вообще клиентов, а другие – наоборот для вашего бизнеса суперценные. Информацию аналитики получают с помощью технологии подмены номеров.

Какой бывает коллтрекинг

 Существует несколько видов коллтрекинга. Первый – статический, применяется для оффлайн-рекламы. Каждому источнику рекламной информации присваивается отдельный номер. Второй – динамический, применяется для онлайн-рекламы. Клиентам присваивают разные номера. По горячим следам каждого телефонного звонка специалисты узнают, из какого источника получена информация, как себя вёл клиент. Третий вариант – комбинированный, совмещающий как статический, так и динамический. Он востребован в том случается, когда компания размещает рекламу как оффлайн, так и онлайн.

Что конкретно даёт коллтрекинг

Во-первых, отслеживая источники звонков, вы можете прекратить финансировать рекламу, которая по факту денег не приносит или приносит копейки. Во-вторых, сосредоточиться на источниках и регионах, которые являются для вашего бизнеса приоритетными. В-третьих, проанализировать поведение конкретного клиента: попадает ли кампания в целевую аудиторию. Наконец, отключить неэффективные дорогие ключевые слова и повышать ставки на ключи, которые приводят к целевым звонкам.

Какой отчёт вы получаете

Данные ранжируются по дням недели и времени суток. То есть точно оптимизации работы высокая. Возможно провести сегментацию звонков по категориям. К примеру, консультация, продажа или ошиблись номером. Наконец, можно анализировать звонки с учётом их статуса: целевые, уникальные, первые уникальные.