В России постепенно растёт популярность военной тематики. Запускаются новые проекты, повышается интерес к военной службе и её престижность, устраиваются патриотические военные реконструкции, увеличивается спрос на военную символику на фоне роста напряжённости в мире. При этом, как отмечают эксперты, это касается в первую очередь именно гражданского населения. Одним из следствий такой тенденции стал рост значительный популярности товаров соответствующей тематики в последние годы. Если раньше их искали на барахолках и рынках, то теперь увеличивающийся спрос удовлетворяет новый востребованный формат в ритейле: военный магазин. Среди хитов продаж - как реальная экипировка в стиле милитари, так и сувенирная продукция, которую активно дарят мужьям, братьям и коллегам по работе. При этом не имеет никакого значения, служили они в армии или нет. Это военная одежда и обувь, различное снаряжение от ножей и походного инструмента до пневматики, аксессуары вроде нашивок и погонов, форма для сотрудников различных ведомств от МВД и ФСБ до Юнармии.

Среди сувенирной и подарочной продукции выделяются подарочные наборы, включающие фляги, армейские пайки, складные стакан и другие наименования, берцы, походные наборы туриста, брелки, фонарики, подушки. В военном магазине можно найти даже специализированные тематические товары для подрастающего поколения: камуфляж и сувенирку. Востребованы военные товары, как уже отмечалось выше, не только среди военных и сотрудников различных спецслужб. Как отмечают продавцы, основной контингент покупателей - как раз гражданское население. Кто-то берёт военные товары в подарок, кто-то является большим фанатом стиля милитари и покупает для себя, другие используются форму и различные аксессуары в рамках военно-исторических реконструкций, которые стали очень популярными в последние несколько лет.

Среди сетей военные магазинов можно выделить точки под брендом “Атака”. Причин здесь несколько. Во-первых, при любой покупке 5% всей суммы покупателям возвращают бонусами, которые можно использовать в следующий раз. Во-вторых, сеть магазинов постепенно расширяется. В Москве располагается уже шесть точек, очень удобно. В-третьих, цены в онлайне и офлайне одинаковые, таким образом можно выбрать удобный способ покупки. Среди других преимуществ - бесплатная доставка от определённой суммы, гарантия возврата товара в течение месяца, если он по какой-то причине не подошёл, курьерская доставка с примеркой, скидка 5% при предоплате заказа через сайт и возможность частично выкупить заказ или вообще отказаться от него в случае возникновения каких-то обстоятельств.