Многие молодые предприниматели, задумываясь о том, какая ниша бизнеса остается в нашей стране относительно свободной, приходят к мысли об аквакультуре и искусственном разведении морских обитателей.

Действительно, в России это направление в настоящий момент считается одним из самых перспективных.

Терминология

Для того, чтобы ориентироваться в понятиях, введем небольшой словарь.

  1. Аквакультура – отрасль человеческой деятельности, занимающаяся разведением морских и водных организмов в естественных, но особо выделенных территориях или искусственных водоемах.
  2. Марикультура – одно из направлений аквакультуры, которое занимается культивированием так называемых морских гидробионтов: водорослей, моллюсков, ракообразных, рыб и т.д. в морях, заливах, лиманах и некоторых искусственных водоемах.
  3. Акваферма – иногда этим термином называют аквакультуру, но чаще так именуют комплекс оборудования для выращивания морских обитателей.

Ниша рынка

В нашей стране рынок аквакультуры, действительно, находится на стадии развития, при том, что условия для него у нас просто идеальные.

Дело в том, что в тот период, когда страны Европы переживали активное и стремительное развитие марикультуры, наша страна решала другие проблемы – это происходило в 1990-е годы. Но сейчас, когда финансовая ситуация более-менее стабилизировалась, наступило время развития рынка.

Почему же условия в России так хороши?

  • во-первых, как уже было сказано, относительно свободный рынок;
  • во-вторых, на территории нашей страны есть различные природные водоемы, подходящие для культивирования практически все видов рыбы – есть холодные северные моря, есть теплые южные, а также множество озер и рек;
  • не так давно, в 2013 году, в Российской Федерации был принят закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который теперь строго регулирует отрасль, что облегчает ведение бизнеса и четко определяет границы и правила.

С чего начать?

Начинать бизнес следует с того, что внимательно изучить законодательство, составить бизнес-план и познакомиться с действующими игроками рынка.

Затем необходимо купить акваферму для выращивания рыбы и установить ее на заранее выбранных и согласованных территориях. Что касается самого оборудования, лучше всего доверять европейским производителям, которые уже много лет занимаются созданием садков, сетей и других необходимых компонентов. Многие производители не просто выпускают это оборудование, но и готовы установить его на месте и полностью подготовить к запуску бизнеса.