После старого Нового года жители Петербурга начали массово избавляться от праздничных ёлок, сосен и прочих хвойных деревьев.

Большая часть просто выносит их на придомовые мусорные площадки.
– Уже три года подряд нам с ёлкой не везёт: покупаем её в официальных точках продаж, а уже после нескольких дней дома она начинает сохнуть и  сыпаться, – рассказывает Metro читательница Жанна Вадимова. – В этот раз даже 13 января не дождались, вынесли на помойку остов – и огромный пакет с опавшими иголками. В следующем году купим искусственную.

Есть варианты утилизации новогодних деревьев и для более экологически продвинутых горожан. В Петербурге традиционно работает несколько десятков "пунктов" по приёму ёлок – они есть в каждом районе и, как правило, привязаны к контейнерным площадкам (максимально полный список – на gov.spb.ru). Оттуда ёлки забирают – и отправляют на переработку, чтобы потом отвезти животным. Перед тем, как сдать "своё" дерево, его обязательно нужно освободить от мишуры.

– Вопреки распространённой информации, мы сами ничего напрямую не принимаем, – уточняет основатель реабилитационного центра для животных "Велес" Александр Фёдоров. – Нам доставляют уже переработанную щепу. Нет, её никто не ест – она идёт на подстилку, к примеру, медведям. Они, кстати, очень радуются запаху хвои. В прошлом году запасённой щепы от сданных петербуржцами ёлок хватило до декабря.