В Петербурге прошла премьера драматического ледового мюзикла “Ромео и Джульетта”.
Ранее спектакль с успехом прошел в Сочи и Москве. В Северную столицу Авербух привез свое детище впервые. Еще перед выступлением он признался, что петербуржцы – публика требовательная. Корреспондент Metro поговорил с фигуристом о премьере постановки в СК "Юбилейный".
Илья, декорации к мюзиклу потрясающие. Все ли удалось перевезти?
- Это большое испытание для нас. Шоу позиционировалось как стационарное и поверить в то, что нам удалось это построить и воссоздать абсолютно всю декорацию, которая рождалась во время спектакля, сложно. На это ушло 4 дня ради пяти выступлений. История сложная. Но для меня важная. Понятия "гастрольная версия" я не знаю. Протяженность всей декорации – 60 метров, она состоит из разных объектов. Только 15 фур понадобилось нам чтобы привезти ее из Москвы.
Сколько человек занимались установкой декораций?
- Могу сказать точно – это бригада из сорока человек, которых мы привезли. Плюс – хелперы. Петербуржцы увидят все шоу в полной мере, со всеми спецэффектами.
Расскажите про сцены фехтования. Как они ставились? Сколько времени ушло на то, чтобы их освоить?
- Когда оружие берут на льду, то очень часто получается катание со шпагой без настоящего боя. Поэтому к работе был привлечен специалист Дмитрий Иванов, который сотрудничает с киноактерами. С ребятами он разучивал целые комбинации. Сначала это были порядка 15 занятий только в зале. Только потом мы переходили с оружием на лед.
Как создавались костюмы? Кто их придумал?
- Костюмы разрабатывались художником, который работает в Санкт-Петербурге. Пошили их уже в Москве.
Чувствуете ли вы разницу в атмосфере между выступлениями в Сочи и в Петербурге?
- Спектакль претерпел большие изменения. Я очень много над ним работал и уплотнял. Где-то укорачивал сцены, выводил до конца логическую нить. Поэтому он стал, скажем, более наполненным.
Что, все-таки, вдохновляло вас на создание мюзикла?
- Так или иначе, ты спрашиваешь себя, что тебе интересно сделать и сейчас мир, как мне кажется, действительно переживает новый виток враждебности ради враждебности. Поэтому я думаю, что сейчас спектакль наиболее актуален и главное, что я вынес – это слова Алексея Тихонова, который произносит в конце: "Враждой не будем жить, мы рождены любить". Неоднозначная ситуация сейчас происходит и на Олимпиаде. Из-за амбиций на второй план отходят судьбы людей, которые могут не поехать не Олимпийские игры.
Петербургская публика оправдала ваши ожидания? В чем ее особенность?
- Мне показалось, что в каких-то моментах публика была более сдержана, чем в Сочи, и даже больше, чем в Москве. Но публика делится не только по городам, но и по дням. Сегодня рабочий день, это все равно эмоционально сказывается. У меня были определенные опасения. Тем не менее, зрители аплодировали стоя, и "вставание" было осознанным. Было очень приятно это видеть.