Вот и наступил Новый год. Желания загаданы, подарки вручены. Однако не всегда преподнесенные свертки в праздничной упаковке оказываются по душе тем, кому они предназначались. Нередко оказывается, что подаренная вещь или предмет обихода лучше вернуть обратно в магазин. О том, как это правильно сделать, рассказал юрисконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.

Специалист напомнил, что, совершая покупку, не стоит забывать о сроках возврата товара. Они прописаны в законе "О защите прав потребителей" и составляют 14 дней.

При этом в графе "причина возврата" может быть указан целый ряд моментов. К примеру, не подошел по размеру, фасон, габариты в случае с бытовой техникой и т.д.

Также возврату подлежат и подарочные сертификаты, отметил эксперт.

Кстати, наличие чека не является обязательным условием для того, чтобы вернуть покупку. Достаточно назвать примерные дату и время приобретения и тогда платежный документ легко можно будет восстановить.

При этом в отдельном списке находятся товары, которые магазин имеет право принять обратно только в случае обнаружения недостатка или дефекта, причем последний устанавливается в отдельном порядке.

"Это так называемые невозвратные товары. Их магазин примет назад только в том случае, если обнаружится недостаток (брак). В ряде случаев – только после экспертизы, которая подтвердит, что владелец не виновен в повреждении", – рассказал юрист агентству "ПРАЙМ".

К примеру, в перечень входят продукты питания с актуальным сроком годности,  бытовая техника и электроника без заводского брака, парфюмерия и косметические средства (если не подтверждено, что это фальсификат), предметы личной гигиены – шампуни, гели для душа, пена для бритья и т.п., ткани, нижнее белье и чулочно-носочные изделия без дефектов, украшения из драгоценных металлов.

Также, если кто-то решил сделать оригинальный подарок в виде автомобиля, не стоит забывать, что возврату он не подлежит.

Тоже относится и к домашним питомцам. По закону, вернуть в зоомагазин животное можно только если у него выявились проблемы со здоровьем или физиологические особенности, о которых продавец не предупредил заблаговременно. Поэтому к решению сделать такой подарок стоит отнестись особенно внимательно.

При этом эксперт отметил, что в отношении покупок, совершенных в интернет-магазинах список невозвратных товаров не актуален. Покупатель может вернуть товар, приобретенный онлайн с условием, что он сохранил товарный вид и потребительские свойства.