На работе мы проводим большую часть своего времени, поэтому очень важно научиться выстраивать личные границы и создавать эмоционально комфортные отношения с коллегами. О том, как это сделать правильно рассказала психолог АСТ, терапевт, коуч "Психодемии" Людмила Головина в интервью "Известиям".

По словам эксперта, для того, чтобы определить и "прочувствовать" свои личные границы, ответьте себе, что является недопустимым именно для вас. К примеру, звонки и сообщения в мессенджерах в нерабочее время, неуважительное обращение со стороны руководства или других сотрудников, бестактные вопросы, не касающиеся сферы профессиональной деятельности и т.д.

Как отметила специалист, если такие проявления имеют место быть, то не стоит их замалчивать и думать, что это с вами "не все в порядке".

Но и конфликтовать в грубой форме тоже не рекомендуется. Гораздо эффективнее будет соблюсти "золотую середину" - и свои интересы защитить, и отношения в коллективе не испортить.

В тот момент, когда вы чувствуете дискомфорт и понимаете, что ваши личные границы нарушаются, нужно, сохраняя спокойствие и не переходя на повышенные тона, сообщить, что вас не устраивает.

"Собеседник узнает о том, что перешел ваши границы, но это не будет воспринято им как нападение", – отметила психолог.

Главное не отказываться от выбранной стратегии и не отступать от нее даже если эмоции зашкаливают.