В Петербурге в 2022 году автопарки закупили более трех тысяч новых автобусов.  Об этом сообщил губернатор Северной столицы Александр Беглов в ходе прямой линии жителями города.

Замена транспорта на более современный, безопасный и экологичный осуществляется в рамках реализации транспортной реформы. Также обновляется подвижной состав метрополитена, троллейбусы и трамваи. 

"Весь транспорт мы сделали социальным, доступным для маломобильных горожан, а главное – предсказуемым, чтобы его движение можно было отслеживать через Интернет. Оплата проезда стала электронной и идет в городскую казну, а не частникам, и эти средства город может направить на развитие транспорта", – подчеркнул Беглов.

Как отметил губернатор Северной столицы, одна из важных задач на сегодня – отладить маршрутное сообщение. Для этого изучаются как пожелания и обращения горожан, так и загруженность каждого маршрута. 

Так, благодаря электронной системе оплаты проезда удалось проанализировать и внести почти тысячи изменений в маршруты общественного транспорта.

По словам Беглова, транспортная реформа уже дала первые результаты. В частности, количество в городе снизилось на 20%, а число аварий, произошедших по вине водителей автобусов сократилось на 30% за период с 1 июля по 1 октября.

Переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО )стартовал в Петербурге в апреле-июле этого года. Предполагается, что он будет проходить в три этапа.

В городе решено отказаться эксплуатации устаревших и небезопасных "маршруток" и заменить их на современные комфортабельные и экологичные автобусы.

Также будет запущена актуализированная маршрутная сеть на основании информации о степени загруженности направлений движения общественного транспорта.

Помимо этого планируется создать более 200 новых остановочных павильонов и распространить действие льгот для проезда на весь наземный общественный транспорт.

Конечной целью НМТО является переход на принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания.