Мы давно ждали фильм «Багровый пик», и вот 15 октября мы его наконец-то увидим. Известный писатель Стивен Кинг уже посмотрел картину и заверил, что роскошно и чертовски круто.

«Багровый пик» рассказывает историю молодой писательницы Эдит, которая влюбляется в таинственного Томаса. Он живёт в доме, который преследует дурная слава. Дом возвышается над городом и с приходом зимы утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. 

На главную мужскую роль в картине  был выбран Том Хиддлстон, ведь он один из немногих актёров, у кого есть дворянские корни. Он сам окончил Итонский колледж, а потом  Кембридж. На женскую роль дель Торо взял  австралийскую актрису Миа Васиковску, известную по фильму Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес». Миа безумна рада, что выбор пал именно на неё, поскольку она ещё не снималась в готических историях и дель Торо многому её научил. В прессе она не раз признавалась, что «Багровый пик» самый красивый проект, в котором она когда-либо участвовала. 

Помните момент, когда к вам пришла идея создания «Багрового пика»? 

Конкретный момент – нет. На создание «Багрового пика» меня вдохновили моя жена и мои дочки, у них очень сильные характеры. И мне хотелось переработать с гендерной точки зрения классическую готическую историю. Думаю, идея пришла за чтением моей любимой готической новеллы «Дядюшка Сайлас» ирландского писателя Шеридана Ле Фаню. По сюжету, невинный герой оказывается в очень плохом месте. Помню, как у меня родился образ в голове – багровый пик. Меня заворожила идея горы, которая покрывается зимой кровавым снегом. Хотя сценарий я написал ещё в 2006 году, на протяжении этих лет я его постоянно переделывал. 

А во время съёмок что-то меняли?

О да! Прелесть хорошей подготовки в том, что ты можешь позволить себе импровизировать. Зачастую я прислушивался к мнению актёров и что-то менял прямо на ходу. 

В различных интервью вы часто рассказываете, как важна подготовка и как вы любите это дело. Как вы готовились к «Багровому пику»?

Да я помешан на этом фильме! Мне кажется, это самый красивый фильм, который я делал. Я не мог спать, я мечтал об этом кино лёжа в кровати, я обдумывал, как его улучшить. Порой какие-то ответы приходили мне во сне, причём иногда решение проблемы приходило на два дня позже, чем надо... Что такое быть режиссёром, сценаристом и продюсером фильма? К тебе на протяжении всего дня подходит более сотни человек, и они задают более сотни вопросов. Представьте, и это каждый день так. И если у тебя нет ответов на эти вопросы, значит, ты не готов. Поэтому время подумать есть только ночью. Но, несмотря на всё это, мне очень-очень нравится моя работа, это лучшая работа в мире! Я детально продумываю каждую сцену, каждое движение камеры, каждый дубль. Я прихожу на съёмочную площадку раньше всех. Я зарисовываю предстоящие сцены. Только потом появляются актёры и все остальные. 

Вы говорили, что «Багровый пик» – это не типичный фильм о доме с призраками. 

Я старался не ссылаться на фильмы в этом жанре, а хотел создать что-то своё. Как сделал Кубрик в «Сиянии». Его отель выглядит современным, чистым и... очень страшным. Главная мысль «Багрового пика» – нет ничего страшнее  людей. Думаю, зрителей действительно напугает до чёртиков мой фильм. Но на съёмочной площадке я не разрешал никому использовать слово «страшно». Сам дом дышит, он выглядит живым. Даже когда он кажется пустой, там кто-то есть. Мы создали множество оптических иллюзий. Семейный герб выглядит как череп. Мы так сконструировали мебель, что герои кажутся маленькими на её фоне.   

Сколько времени ушло на постройку дома?

Около шести месяцев. Мы всё продумали и создали с нуля. Какие-то детали брали из британских замков и поместий, но никогда не копировали элементы полностью. К примеру, в одном месте мы взяли дверь, в другом кухню...  Так что дом – это отдельный полноценный герой истории. 

А вы сами верите в привидения?

Да, верю. Однажды в Новой Зеландии я снял номер в отеле, где, как говорили, живут призраки. В полночь я услышал ужасные крики, как будто кого-то убивают. А отель был почти пустым – не сезон. И я услышал, как призрак моего дяди напевает мне в ухо. Думаю, именно потому, что я верю в призраков, я и снимаю фильмы про них. 

Прихватили что-нибудь с собой со съёмочной площадки?

Да, пару ключей и кое-какие книжки. Я бы хотел прихватить и всю библиотеку! И, конечно, сам дом! Я бы хотел в нём жить! 

Вы уже работали с Чарли Ханнэмом («Тихоокеанский рубеж») и Джессикой Честейн («Мама»).  Вам важно  работать с теми, кого вы знаете? 

Да. Они для меня уже как семья. Очень важно, чтобы актёр и режиссёр доверяли друг другу.