2016-17 годы эксперты консалтинговых компаний называют периодом возрождения виртуальной реальности. После расцвета в конце 90-х этот сегмент рынка быстро ушёл в тень и практически исчез из поля зрения. Причинами стало то, что технологии не были готовы к активной экспансии, а сами устройства, включая шлемы виртуальной реальности, стоили очень дорого – по 5-10 тыс. долларов. Массовый покупатель попросту не мог себе позволить подобные “игрушки” и быстро к ним охладел.

Теперь крупные компании, представленные на рынке “железа”, активно вкладываются в разработки виртуальной реальности. В частности, это делают компании Samsung, Sony, HTC, Oculus Rift, китайские производители мобильных устройств. Они предлагают виртуальную реальность не только для игр, адаптируя её к потребностям бизнеса.

Технологии VR (виртуальная реальность) с 2016 года пришли и в сферу недвижимости. В частности, в начале года её преимущества были продемонстрированы на выставке CES в Лос-Анджелесе. В этом году отдельные разработки были показаны на крупнейшем технологическом смотре планеты – Hannover Messe в немецком Ганновере. Отдельные застройщики и риэлторы уже начали брать эти технологии в работу. По прогнозу экспертов сайта Realtor.org, за виртуальной реальностью будущее.  Одной из первых в инновационном бизнесе стала компания Matthew Hood Real Estate Group в Лос-Анджелесе. Правда, представлена она в сфере элитной недвижимости, но со временем виртуальная реальность может стать стандартом и в массовом сегменте.

Что может дать виртуальная реальность сфере недвижимости? Первый вариант использования продвигает упомянутая Matthew Hood Real Estate Group. Это съёмка выставленного на продажу дома в полном 3D. Таким образом, клиент приходит в офис и может, не отправляясь на место, прогуляться по выбранному дому с полным погружением. Плюс – в визуализации и новых впечатлениях. Минус в стоимости. Такой подход может существовать только в элитном сегменте, поскольку сам процесс съёмки стоит недёшево – не меньше 300 долларов.

Второй вариант – более доступный и способный со временем стать стандартом на массовом рынке. Это создание типовых 3D-макетов квартир с отделкой. В офисе застройщика клиент получит очки и смартфон, после чего сможет прогуляться по будущему жилью, перейти из комнаты в комнату, а также выйти на улицу и посмотреть, к примеру, свой двор.

Третий вариант – по сути развитие второго. По мере внедрения виртуальной реальности в сферу недвижимости доступных опций станет больше. К примеру, клиент во время своей виртуальной прогулки сможет взаимодействовать с обстановкой в будущей квартире. К примеру, включать и выключать воду в ванной или на кухне, раздвигать ставни, закрывать шторы и двери, а также изучить виды, открывающиеся из окон. Некоторые программы позволят, к примеру, приготовить себе завтрак на кухне, но это уже в виде развлекательной опции.

Четвёртый вариант призван визуализировать любую квартиру по своему усмотрению. К примеру, загрузить предпочтительный вариант отделки и сразу же походить по квартире, а также добавить необходимую мебель из каталога сторонних компаний. К примеру, крупных поставщиков мебели или предметов интерьера.