Как вам Татьяна Навка в образе Кармен?

Алексей: Многие считают, что Кармен должна быть обязательно темноволосой. А мне кажется, что суть не во внешнем виде. Ведь Кармен – это страсть, взбалмошность, непредсказуемость, женская красота и независимость, доброта и грусть одновременно. И у Татьяны, на мой взгляд, замечательно получается передать все эти качества своего персонажа.

Вы на сцене целуетесь так же, как в реальной жизни?

Мария: Не совсем. На льду сложнее целоваться. (Смеётся.) Мы откатали номер, нам тяжело дышать. Я сначала хотела целоваться как в жизни, а Алексей говорит, что со стороны это выглядит смешно. 

Алексей: Всё-таки есть отличия, например, Маша стоит коньками на моих, чтобы она была повыше. А вы этого не заметили?

Нет. 

Алексей: Это здорово! Значит, вы были увлечены поцелуем. Поцелуй – это, правда, таинство. Не хочется его играть, это нужно делать по-настоящему. Каждый раз мы целуемся по-настоящему на сцене, потому что дома не хватает на это времени. (Смеётся)

Ваши герои в “Кармен” женятся, а вы вместе уже 13 лет, но до сих пор не расписались, почему?

Алексей: С 1998 года мы вместе как пара на льду, и где-то с 2003-го как пара… Это мужчины всегда говорят “где-то”, а женщины обычно всё точно помнят. 

Мария: А я вам честно признаюсь, что вообще не помню. Смотря с чего начинать отчёт. По-моему, начали встречаться в 2000-м, а жить вместе в 2003-м. Не знаю, как-то раньше мне хотелось замуж. А сейчас…

Алексей: Замуж? Или свадьбу?

Мария: Скорее, свадьбу. Любовь она и без замужества любовь. Сейчас же хочется не столько белое платье, сколько поехать куда-нибудь на отдых всей семьёй. Всё-таки свадьба – это большой труд, к ней нужно готовиться. Если уж свадьба, то должно быть красиво. 

Так вы всё же собираетесь сыграть свадьбу?

Мария: Ну мы теперь это каждый день делаем на льду. (Смеётся.) Главное, чтобы желание не пропало после этого. 

Кстати, у вас действительно всё есть для этого, и платье, и гости… Было бы очень красиво, если бы вы, Алексей, сделали бы предложение прямо во время спектакля… 

Мария: Так, Алексей, это хороший вопрос. (Мария смотрит, смеясь, на Алексея.) 

Алексей: Да ты сама бы сказала: “Что? Опять?” (Смеётся.) Посмотрим. 

Мария: Ну, наверное, мы когда-нибудь сыграем свадьбу. Полина часто спрашивает: “Мама, а когда у вас с папой будет настоящая свадьба?” Ей нравятся красивые церемонии. 

А вы бы хотели большую свадьбу или скромную?

Алексей: Это ещё одна из причин, по которой мы всё время откладываем торжество. Хочется, чтобы было уютно, по-домашнему, но при этом мы хотели бы позвать очень многих друзей. 

Мария: Хочется, чтобы было нестандартно. Мы с Полиной любим лошадей, хочется, чтобы были лошади… (Смеётся.) Запросы у нас большие. Мы всё время сталкиваемся с этой дилеммой – лучше копить на свадьбу или поехать куда-нибудь всей семьей, и в итоге путешествие побеждает. 

Алексей: Мы с Марией оба из простых, небогатых семей. Путь в фигурном катании позволил нам выезжать за границу. И до сих пор мы ценим эту возможность. Каждая поездка – это событие. Потому пытаемся объяснить это и нашей дочке: чтобы куда-то поехать на отдых, нужно много трудиться и зарабатывать деньги. Кстати, она нам в этом иногда помогает – снялась с нами в рекламе. 

Мария: Да, было забавно. Помню, по окончании Полина подходит ко мне и спрашивает: “А когда деньги заплатят?” (Смеётся). Мы ей дали небольшую денежку: "Вот доченька, держи, ты заработала. Можешь потом сходить в магазин и купить себе то, что захочешь".

Кто у вас в доме хозяин?

Алексей: Мне кажется, у нас нет такого разделения. Мы всегда советуемся друг с другом, слушаем друг друга. Я иногда могу сказать категорически: нет, и всё. Но потом извиняюсь. 

Мария: Всё бывает. Иногда мы спорим. Но мне кажется, что мужчина должен быть в приоритете. Женщина должна прислушиваться к словам мужчины. Я стараюсь, но не всегда получается. Порой закипаю. Но мы справляемся с этим. Мы всегда обсуждаем все проблемы. Чтобы понимать друг друга, нужно общаться. Невозможно жить в семье, где каждый думает только о себе. У нас есть бабушки, которые нам помогают, мы прислушиваемся к их словам. Чтобы сохранить семью, нужно уважать мнение других.  

Собираетесь Полину учить кататься на коньках?

Алексей: Мы специально не давили на Полину, ждали того момента, когда у неё проснётся желание кататься на коньках. Похоже, что оно проснулось. Я начал заниматься в пять лет и девять месяцев. А Полине сейчас пять лет и восемь месяцев. Так что самое время! (Смеётся). 

Что поклонники говорят о вашем выступлении в “Кармен”?

Мария: Как-то к нам подошла женщина и сказала: “Ребята, спасибо вам огромное! Я вчера была на вашем спектакле, не могла заснуть до трёх часов ночи. Эмоции переполняли меня, настолько яркое впечатление”. Вы не представляете, как нам было приятно это услышать. Это то, для чего мы трудимся. А потом она спросила: “Ребята, я на вас смотрю, вы так много работаете. Неужели вы каждый день так выступаете, да ещё и с такими радостными лицами? Вам, правда, это так нравится?” Мне в удовольствие кататься. У меня может быть плохое настроение перед спектаклем, но, когда я выхожу на лёд, всё меняется, эмоции сами рождаются, и они действительно искренние. Люди это чувствуют.  

Не устали от внимания людей?

Мария: Нет, это приятно. Я стараюсь всегда фотографироваться, когда меня об этом просят. Но бывает, и отказываю. Например, когда я только вышла из самолёта вся заспанная, а меня просят о фото, я вместо этого предлагаю дать автограф и написать пожелание. Слава нас не утомляет. Иногда даже помогает. Однажды поклонники помогли нам не уйти из большого спорта. Помню, мы просто кошмарно выступили на этапе Гран При в Японии и решили, что это всё, видимо, пришло время вешать коньки на гвоздь и заниматься чем-то другим. Зашли в магазин, а там японские женщины, увидев нас, так обрадовались. И одна на ломаном английском говорит: "Я 42 года живу на земле, и сегодня - один из самых счастливых дней в моей жизни..." Мы с  Алексеем  обсудили эту встречу и решили, что, наверное, нам еще рано заканчивать. Так что иногда люди вдохновляют!

Алексей: На Олимпийских играх в Турине мы в общем зачете остались только пятыми, хотя после короткой программы занимали третье место. Тогда для нас это была трагедия: мы не завоевали олимпийской медали. Понимали, что карьера в спорте заканчивается и шансов на олимпийский пьедестал уже больше не будет. Я впервые видел в жизни, как Мария плакала навзрыд несколько дней подряд. И люди нас не жалели, а поддерживали. А после спорта то, что мы недобрали на Олимпиадах, нам дала зрительская любовь. Сейчас мы чувствуем, что нас любят не меньше, чем олимпийских чемпионов. 

Мария: Раньше я всегда поправляла, когда у нас спрашивали люди, можно ли сфотографироваться с олимпийским чемпионом – “Мы не олимпийские чемпионы”. А теперь перестала. Люди сами награждают нас этим званием.

23 октября на МСА "Лужники" в рамках фестиваля "Черешневый лес" состоится премьера ледового мюзикла "Кармен".