В России в последние годы наблюдается настоящий гостиничный бум. Связано это со многими факторами: как с развитием внутреннего туризма, так и с перспективой проведения в ближайшие годы на территории страны крупных спортивных соревнований. К примеру, чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сейчас о создании гостиниц в крупных городах задумываются многие инвесторы и бизнесмены.

Антон Басин, исполнительный директор проектно-строительной компании ГК “Фанталис”, в интервью
Hotelier.PRO рассказал, на какие моменты стоить обратить внимание тем, кто задумывается встроиться в гостиничный бизнес. Первый универсальный совет – не фантазировать. Если вы как будущий владелец отеля решили сами, каким он должен быть, не надо рисовать схем и планов, а затем просить девелопера и проектировщика построить нечто подобное. Надо просто описать исполнителю заказа свои требования максимально подробно. А профессионалы уже смогут затем грамотно составить проект.

Во-вторых, исходить нужно из качественных характеристик: прежде всего, аудитории, но никак не из второстепенных моментов, к примеру, количества мест в конференц-зале или необходимого по каким-то причинам огромного лобби. Невозможно создать универсальную гостиницу для всех, объясняет Басин. Это касается как сегмента и уровня, так и другим важных факторов - инфраструктуры, планировки, дизайна. Для семейных отелей все эти характеристики будут свои, для бизнес-гостиниц – совершенно другие.

Семейный отель – это обычно светлая цветовая гамма, хорошее освещение, безопасность для детей, отдельное меню. И другая история – к примеру, отель для спортсменов, где они будут селиться по несколько человек в номере. Им нужен и особенный рацион питания. Басин приводит реальный пример с люксами. Отельер может запланировать 40-50 таких номеров, чтобы якобы продавать их тем, кто сможет заплатить, но совершенно не задумывается о спросе на них. Есть ли он вообще в данной местности?

В-третьих, если идея создать отель есть, а плана пока нет, необходимо сразу обратиться к профессионалам, которые проведут для вас маркетинговое исследование. Оно призвано оценить возможности развития рынка в конкретном городе в нынешних условиях и сказать, стоит ли овчинка выделки. То есть по факту до обращения к проектировщикам многие будущие отельеры забывают озаботиться вопросом, а нужен ли этот отель и окупиться ли он.

Наконец, многие инвесторы, объясняет Басин, создают свой бизнес-план на коленке, совершенно не продумываю, сколько реально будет стоить проект. В частности, берутся цены на номера, которые можно найти на любом сайте бронирования. Не учитываются проценты, комиссионное вознаграждение, агентские, скидки, а также налоги.