Ежедневно миллионы людей по всему миру проводят в метро в среднем от получаса до 2-х часов. Так, за ноябрь 2012 года только московская "подземка" осуществила перевозку 224 000 000 пассажиров. Влияет ли шум в метро на здоровье людей, и если да, то каким именно образом?

 

Чтобы ответить на этот вопрос учеными из Колумбийского университета США были проведены звуковые замеры в вагонах и на станциях нью-йоркского метрополитена.

 

Шум на платформах

 

Самый высокий уровень звука из зафиксированных составил 106 дБА. Более чем половина измерений выявили уровень звука, превышающий 85 дБА, 1/10 часть измерений зафиксировала шум более 90 дБА. Таким образом средний уровень на платформах метро составил 86±4 дБА. Больше всего вредного для здоровья шума оказалось на пересадочных станциях.

 

Шум в вагонах

 

Показатели звука в вагонах метро достигли отметки 112 дБА. В среднем измерения в вагонах выявили 94, 9 дБА.

 

Ежедневные поездки и потеря слуха

 

Исследователи напоминают людям, которые ежедневно пользуются метро, 30 минут, проведенные под воздействием шума в 90 дБА, эквивалентны 8 часам в среде с уровнем шума 78 дБА. Если вы подвергаетесь такому 30-минутному воздействию 5 дней в неделю, то это может привести к потере в среднем 4 дБ слуха при частоте 4 кГц. А 30-минутное пребывание в среде звука в 100 дБА соответствует 8 часам при 88 дБА и в течение 5 дней может вызвать снижение слуха на 16 дБ.

 

Здесь необходимо уточнить, что потеря 10 дБ слуха в диапазоне частот 2-4 кГц способна повлиять на восприятие человеческой речи.

 

Как можно снизить негативное воздействие шума от метро?

 

Авторы исследования рекомендуют тем, кто ежедневно пользуется метро, использовать для защиты слуха антифоны, заглушки, а вот вата и другие подобные материалы при помещении в слуховые каналы совсем незначительно снижают уровень звука.

 

Конечно, нужно бороться не только со следствием, но и с причиной. Снизить шум в метрополитене помогают специальные звуко- и виброизолирующие материалы, своевременное техобслуживание подвижных составов, обновление электропоездов, использование новых более "тихих" вагонов. Именно такие меры сегодня в приоритете развития метрополитенов, в том числе и в России.

 

Например, петербургское метро ждет одно из самых крупных обновлений подвижного состава. Здесь появятся 54 совершенно новых вагонов класса "НеВа". СПб ГУП "Петербургский метрополитен" и "Вагонмаш" заключили соответствующий контракт, стоимость каждого вагона составляет около 60 000 000 рублей. В совокупности метрополитен будет оснащен 9 новыми электропоездами, отличительной особенностью которых является почти бесшумный ход. Это приятный момент не только для пассажиров вагонов, но и для ожидающих прибытия поезда на платформе. Планировалось, что первые вагоны поступят уже к концу этого года и "пойдут" по 3-ей Невско-Василеостровской линии метро.

 

Что делать тем, кто живет рядом с "подземкой"?

 

К сожалению, метро воздействует не только на тех, кто находится "внутри", но и существенно влияет на ежедневную жизнь людей, чьи дома расположены в непосредственной близости. Совсем недавно московская "подземка" была оштрафована по факту превышения шума, ее руководству было направлено письмо с требованием разработки мер по снижению шума как в самих помещениях станций и составах, так и на границах с жилыми постройками.

  

Если вы живете рядом с метро, позаботьтесь о собственном здоровье. В этом случае надежда на перенос хотя бы в отдаленном будущем "досаждающей" ветки метро действительно мизерна, установите качественные стеклопакеты, звукоизолируйте стены специальными звукопоглощающими материалами, отгородите свою квартиру от вредного шума. 

 

 

Сообщество неравнодушных граждан "Нам!Шумно"