Нужна ли айдентика компании? Если вы владеете небольшим кафе, то достаточно создать фирменный стиль, чтобы он запомнился клиентам. У кафе, отличающегося оригинальным меню, подачей, интерьером, есть стабильная клиентская база. Если вы владелец крупной сети кафе, то без айдентики не обойтись. Масштабный бизнес требует создания цельного фирменного образа, который отложится в памяти клиента и будет всплывать всякий раз, когда он захочет перекусить, прогуливаясь по парку или городским улицам.

Айдентика бренда формирует в сознании потребителя определенное отношение к продукции, эмоциональную привязанность. Она привлекает, впечатляет, объединяет целевую аудиторию, создает гармонию в коллективе компании, заставляет конкурентов, партнеров по бизнесу уважительно относиться к бренду. Простыми словами айдентика (identica) – это демонстрация образа компании, наполненного визуальными (то, что видит потребитель) и вербальными (то, что слышит, читает потребитель) элементами.

Какой вид айдентики выбрать

Стиль айдентики зависит от сферы деятельности компании. Есть два основных вида: статический (традиционный) и динамический.

Статическая айдентика основана на четком наборе элементов. Создаются логин, слоган, фирменные цвета, шрифт и т.д... Разрабатываются варианты их использования на упаковке, в рекламе, в дизайне интерьера офиса. Элементы айдентики адаптированы под определенные носители, поддерживают стандартные каналы взаимосвязи с целевой аудиторией, неизменны на протяжении существования бренда.

При использовании динамической айдентики возможны изменения под конкретные задачи. Созданные элементы вариативны. Они легко подстраиваются под новые носители, упаковку для новой продукции. Динамический вид айдентики приспосабливается к любой ситуации, сохраняя корпоративный образ компании.

Традиционный вид понятный, легкий в использовании (сотрудник без помощи дизайнера может разместить логотип, оформить визитки), но при расширении бизнеса нуждается в доработках. Он подходит для компаний с одним продуктом. Динамический содержит набор графических символов, шаблонов, по которым дизайнер компании создает новые визуальные элементы.

Элементы

В айдентике используются определенные механизмы воздействия на чувства человека, чтобы улучшить узнаваемость и запоминаемость бренда. Элементы айдентики бренда воздействуют на все органы чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Независимо от сферы деятельности, каждая компания нуждается в разработке основных элементов: визуальных и вербальных. Чтобы корпоративный образ выглядел цельным, необходимо разработать визуальную айдентику и наполнить ее эмоциональным содержанием.

Несколько визуальных элементов:

  1. Логотип. Используют на сайтах, упаковке, в рекламе, на фирменных бланках. Это основной графический символ фирменного стиля;

  2. Шрифт. Для рекламных кампаний и документов используется разный шрифт. Он передает характер, ценности;

  3. Цвет. Фирменный цвет привлечет внимание покупателя, даже если лого не виден;

  4. Паттерны, иконки, графика, иллюстрации. В дополнительном графическом элементе скрыта философия компании.

Примеры вербальных элементов айдентики:

  1. Нейм. Маркетологи вкладывают в название особый смысл. Оно должно отражать сущность бренда, быть запоминающимся, узнаваемым, легко читаться и произноситься. Часто выбирают названия на английском языке. Это помогает легко адаптироваться бренду в других странах;

  2. Слоган. Убеждает целевую аудиторию в необходимости покупки. Он говорит, для кого сделан товар, продвигает философию бренда;

  3. Текст рекламного ролика, рекламного объявления в магазине. Это тональность бренда, демонстрирующая его характер.

Перечислить все, что входит в айдентику, невозможно. Для каждой компании она разрабатывается индивидуально. Это уникальный фирменный стиль, дополненный историей, переполняющий эмоциями. Бренд с хорошей айдентикой будет ассоциироваться с качеством и надежностью. Вы может заказать услуги по разработке айдентики у профессионалов на сайте https://kuznets.agency/.