Для чего нужен товарный знак, знает каждый. Если у вас развивающийся бизнес и вы готовитесь штурмовать рынки, он может быть не менее важным аргументом, чем продукт или сервис. При планировании сделки по продаже актива без оценки бренда попросту не обойтись. Как готовится такой, отчёт рассказываем максимально лаконично.

 

Зачем нужна оценка товарного знака?

Оценка товарного знака  https://spark-ok.ru/services/otsenka-intellektualnoy-sobstvennosti/otsenka-tovarnogo-znaka/ вам потребуется при внесении его в уставной капитал, для определение его стоимости в целях купли или продажи, в ситуации продажи всего предприятия или всех активов, при передачи товарного знака по лицензии, в случае определения ущерба в бизнес спорах, при расчёте страховых взносов и во многих других ситуациях. И в принципе для ведения переговоров или установлениях целей в развитии бизнеса наличие информации о стоимости товарного знака может быть важной.

 

Каким образом проводят оценку товарного знака?

Для осуществления оценки необходимо обратиться в оценочную компанию. К примеру, Оценочную компанию “Спарк”. Специалисты используют в зависимости от ситуации один из трёх методов: затратный (учитывает величину затрат на приобретение или создание), сравнительный (прямое сравнение с аналогами) и доходный (оценка бренда как генерирующего прибыль компании). Последний способ считается экспертами основным и используется чаще всего.

 

Какие документы потребуются для оценки?

Понадобятся свидетельство о регистрации самого товарного знака, балансовая стоимость нематериального актива за три года, информация о сумме затрат на товарный знак, список продукции, выпускаемой под товарным знаком, с описанием, объём продаж товаров под данным товарным знаком за последние три года, описание перспектив развития рынка и анализ возможной прибыли по товарному знаку, а также сведения о лицензионных соглашениях.

 

Как происходит оценка товарного знака?

На первом этапе анализируется заявка и предоставленные документы. Затем специалисты анализирует рынок, производит расчёты, составляет описание задач, формирует отчёт об оценке товарного знака. Далее штатные методологи проверяют отчёт на предмет несостыковок и ошибок. На последнем этапе электронная версия отправляется заказчику для ознакомления и согласования, после чего он получает и бумажный отчёт.

 

Сколько актуальная проведённая оценка?

Оценка стоимости товарного знака рекомендуется к работе и проведению сделок в течение ближайших 6 месяцев.