Хотите, чтобы продукция, которую вы создаете, стоила больше, чем аналогичные товары от менее раскрученных конкурентов? Значит, вашей компании нужен бренд. Он помогает не просто удержаться на плаву, но и сформировать стойкую эмоциональную связь с потребителем. Вспомните смартфоны: кто-то ненавидит iPhone, а кто-то не пропускает ни одной новинки – о бренде знают все. Это работает с любым товаром. Если брендинг успешный, клиенты становятся не просто покупателями, а "адвокатами бренда".
Что подразумевает под собой брендинг и что такое бренд
Понятия тесно связаны. Брендинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, цель которых состоит в разработке марки продукта, ее продвижении, формировании нужного имиджа. В свою очередь, бренд – это оболочка продукта: ассоциации, эмоции, характеристики, представления об услуге или товаре в сознании потребителя. Грамотно сформированный, он дает компании неоспоримые преимущества:
- повышается узнаваемость компании, растет лояльность целевой аудитории к товарам, выпущенным под конкретной торговой маркой;
- возрастает ценность, а вместе с ней стоимость товаров. Люди готовы платить больше за логотип, ведь он свидетельствует о причастности к бренду;
- формируется стойкое восприятие компании как эксперта в своей области. Громкое имя всегда работает на бизнес.
Разработка бренда – процесс сложный и многогранный. Он включает анализ рынка, проектирование образа компании и продукта (нейминг, корпоративный стиль, логотип, запуск сайта и т. д.), продвижение, анализ эффективности. Справиться с этими задачами поможет брендинговая компания.
Какие услуги оказывают брендинговые агентства
Как правило, это организации, которые работают комплексно:
- консультируют в области стратегического маркетинга (анализируют рынок, конкурентов и конкретную бизнес-модель, помогают определиться с нишей, выработать долгосрочную стратегию);
- ведут весь спектр работ по созданию новых брендов и ребрендингу (исследуют аудиторию, разрабатывают айдентику, работают с УПТ и позиционированием);
- оказывают услуги по продвижению в интернете (запуск сайтов и мобильных приложений, создание контента для социальных сетей, техническая поддержка);
- создают креативные дизайн-проекты для интерьеров и реализуют их таким образом, чтобы в пространстве читался не только стиль, но и ценности компании;
- работают с упаковкой – разрабатывают логотипы, подбирают материалы и форм-факторы, предлагают креативные решения для упаковки.
- развивают корпоративную культуру, вовлекают сотрудников во все процессы, необходимые для развития бренда;
- оформляют многостраничную полиграфическую продукцию, с помощью которой можно привлечь и удержать внимание клиентов, – каталоги, книги, брошюры, буклеты;
- анализируют потребительский опыт, предлагают эффективные решения для ритейла.
Компании остается выбрать, с чего начать сотрудничество. Эффективный брендинг позволит стать лидером в своем сегменте, хотя потребует вложений.