виды POS материалов

Фото:  www.nbi-posm.ru

Что такое POSM

В каждом сетевом магазине продуктов или косметики, в аптечных витринах, в кафе и ресторанах, в других торговых точках и выставочных залах мы встречаемся с POS-материалами (POSM это – point of sale materials). POS – это разновидности рекламных изделий, созданных обращать наше внимание на конкретный товар или марку, вызывая дополнительный интерес, информируя о преимуществах, выгодах и скидках на конкретный продукт. Это маркетинговые инструменты (ПОС материалы) направление на повышение спроса и роста продаж.

Статья подготовленна специалистами типографии ОФСЕТ МОСКВА, вот их сайт. Если нужно заказать печатную, сувенирную или рекламную продукцию – обращайтесь. Низкие цены, гарантия качества, соблюдение сроков, доставка по Москве и всей России.

22 вида POS материалов (виды POSM)

  1. Воблеры
  2. Ценниковыделители
  3. Ценники
  4. Стопперы
  5. Шелфтокеры
  6. Диспенсеры
  7. Менюхолдеры
  8. Тейбл-тенты
  9. Рекламные магниты
  10. Блоттеры
  11. Дорхенгеры
  12. Некхенгеры
  13. Лотки
  14. Ростовые фигуры
  15. Джумби
  16. Хардпостеры
  17. Плакаты
  18. Ролл-апы
  19. Пауки (Х-баннер)
  20. Промо-стойки
  21. Фальш-паллеты
  22. Рекламные стойки

и список можно продолжать дальше.

Выбор POS-материалов будет отличаться в зависимости от места и сферы распространения, от устройства и площади торговой или выставочной точки. При любых исходных данных найдутся решения для рекламы товара на любой вкус и бюджет.

Особенности каждого вида POSM

ВОБЛЕРЫ

воблер рекламный

Воблер – это рекламный носитель, небольшого размера (обычно до 15х15 см.), удобен при использовании для выделения товара на полке или витрине. Он состоит из двух или трех частей, где есть основной рекламный блок и ножка – держатель, которая крепится к месту размещения товара, дополнительно может быть сделан еще один рекламный блок меньшего размера. Рекламные воблеры изготавливаются из плотной мелованной бумаги или картона, запечатываются изображением с одной стороны, дополнительно могут быть покрыты пленкой для ламинации (матовой или глянцевой) или УФ-лаком. Традиционно имеют круглую форму, но в зависимости от пожеланий и фантазии заказчика форма может задаваться индивидуально по конкретному макету.

Ножка может быть из тонкого прозрачного пластика, размером около 16*1см, или быть выполнена из алюминия. Последние – короткие, около 7 см, и позволяют задавать ножке нужный угол наклона. Все детали клеятся на двусторонний тонкий или вспененный скотч. Воблеры просты в изготовлении, могут производиться с помощью методов цифровой или офсетной печати, с применением плоттерной резки или вырубки на тигеле (специальном прессе). Выбор технологии зависит от тиража и заданных характеристик. Заказывать печать воблеров для рекламы выгоднее в типографии, чем в рекламном агентстве.

ЦЕННИКОВЫДЕЛИТЕЛИ

Ценниковыделители

Ценниковыделители – это знакомая всем продукция, которой выделяют акционные товары. Представляют собой прямоугольник с прорезью, в которую помещается товарный ценник. Они могут быть выполнены из картона, плотной мелованной бумаги, тонкого пластика. Печать производится с одной стороны. В случае изготовления бумажных ценниковыделителей, для увеличения срока службы, их покрывают ламинационной пленкой. Самый долговечный вариант – пластиковый, но тут стоит учитывать, что изготовление будет производиться с помощью офсетного способа печати, а этот метод предполагает большие тиражи. Ценниковыделитель может быть любой формы и содержать дополнительное рекламное поле сверху или сбоку от окошка для цены.

ЦЕННИКИ

Ценники

Ценник — имеет тоже назначение, что и ценниковыделитель – обращать внимание на цену товара. Они могут быть прямоугольной или вырубной формы, могут сразу быть с напечатанными цифрами или иметь свободное поле, для возможности вписать или впечатать данные. В случае, если данные переменные, то нужно правильно выбрать материал для ценника, исходя из того каким способом будет наноситься информация. Самые популярные материалы: плотная офетная бумага, мелованный картон, мелованная бумага от 200гр/м, без ламинации. По этим бумагам легко пишут ручки и маркеры, при варианте небольшой плотности, могут запечатываться на офисном принтере.

ШЕЛФСТОППЕРЫ

шелфстопперы

Стопперы (или шелфстопперы) – это рекламные изделия, которые, как правило, располагаются перпендикулярно товарной полке, вследствие чего, человек может увидеть рекламную информацию за несколько метров, до того как "поравняется" с презентационным товаром. Размер и конструкция изделия могут быть самыми разными, от формата визитки до метровой панели. В зависимости от размера подбираются материалы:

  • Картон
  • Плотная мелованная бумага
  • Переплетный картон (1-3 мм толщиной)
  • Гофрокартон
  • ПВХ пластик

Печать, обычно, двусторонняя, чтобы максимально задействовать всю рекламную площадь. Форма может быть задана любой, важно продумать крепление стоппера к месту продажи товара. На рынке представлено множество механизмов предназначенных для этих целей: большие конструкции крепятся к полке с помощью специальных металлических или пластиковых зажимов, рассчитанных на больший вес, маленькие и легкие стопперы могут вставляться в линию ценникодержателей или устанавливаться с помощью пластиковых креплений на двустороннем скотче, есть механизмы и для вертикального подвешивания.

ШЕЛФТОКЕРЫ

Шелфтокер

Шелфтокеры – это удобный вариант рекламы, который не требует большого пространства. Может представлять собой узкую прямоугольную ленту, которая помещается в пластиковый ценникодержатель, установленный на полке, поверх которого могут быть вложены товарные ценники. Так же, шелфтокеры могут иметь вырубную (фигурную) форму, где часть изделия будет закреплена на полке при помощи двустороннего скотча, а вторая часть "свешиваться" с полки или "возвышаться" над ней. Образно, в разрезе конструкция представляет букву "Г". Изготавливают шелфтокеры из тонкой мелованной бумаги плотностью от 90 до 170 гр/м – в случае с ленточным вариантом, и из плотной мелованной бумаги или картона от 200 до 350 гр/м – при вырубной форме. Шелфтокеры можно обыграть дополнительной послепечатной отделкой, такой как:

  • Ламинация
  • УФ-лак
  • Конгревное или блинтовое тиснение
  • Тиснение фольгой

ПЛАКАТЫ

Плакат рекламный

Плакаты – это одно из самых простых и привычных способов демонстрации информации. Это лист бумаги плотностью от 80 до 300 г/м.кв (мелованной или офсетной), запечатанный с одной или двух сторон, цветной или ч.б. печатью. Также для плакатов применяются самоклеящиеся материалы: на бумажной основе или пленке. Это уже будет правильнее называть наклейкой. Размер может быть от А5 и до А0, дополнительно может быть покрыт ламинацией. Печать наклеек и плакатов производится разными методами печати, в зависимости от тиража:

  • Цифровым
  • Офсетным
  • Широкоформатным

ЛОТКИ

лотки

Лотки — часто используются в продовольственных магазинах в предкассовой зоне, для размещения мелкой продукции (жвачки, конфет, леденцов). Изготавливаются из картона или мелованной бумаги плотностью 300 г/м.кв. с полноцветной печатью и разными вариантами отделки:

  • Ламинация
  • УФ-лак
  • Вырубка
  • Тиснение фоль
  • Конгревное тиснение

В зависимости от тиража, сложности и размера конструкции могут быть напечатаны цифровым или офсетным способом.

ХАРДПОСТЕР

хардпостер

Хардпостер – это плакат "с ножкой". Форма может быть как прямоугольная, так и фигурная (вырубная). В зависимости от размеров могут быть:

  1. Напольными
  2. Настольными

Варианты материалов для изготовления хардпостеров:

  • ПВХ пластик с напечатанным изображением напрямую или обклеенный пленкой с картинкой
  • Пенокартон, легкий синтетический материал с накатанным лайнером
  • Картон с кашированным лайнером, которые в свою очередь тоже различаются
  • Микрогофрокартон
  • Гофрокартон
  • Каппа картон
  • Пивного картон

С лицевой стороны размещается рекламная информация, на оборотной стороне приклеивается "ножка", которая удерживает конструкцию в вертикальном положении. В зависимости от выбранного материала и размера, будет меняться стоимость. Самый бюджетный вариант – гофрокартон, часто используется для крупногабаритных макетов. Хардпостер при малых размерах (обычно до А3) может быть и премиальным продуктом, выполненным из тонированного дизайнерского картона, кашированным (обклеенным) дизайнерской фактурной бумагой, с тиснением фольгой, выборочным уф лакированием, конгревом, аппликацией. Такие информационные плакаты могут встречаться на кассе в люксовых магазинах или стойках информации в отелях, ресторанах.

ДИСПЕНСЕР

диспенсер

Диспенсер — традиционно диспенсером можно назвать все, что способно выдавать материал порционно. В мире полиграфии и POS-материалов – это картонная или пластиковая подставка с рекламной информацией, в которую можно выложить раздаточный материал. Конструкция похожа на хардпостер, но с добавлением кармана. Размер может быть совершенно разный. Наиболее распространены настольные варианты А5 или А4 формата с карманом под визитку или буклет. Основой служит плотный картон (гофра, каппа, пивной картон) или пвх пластик, из него же делается накладной карман, который приклеивается или крепится с помощью специальных прорезей в основании. Вся конструкция обклеивается самоклеящейся бумагой или пленкой. Размеры кармана можно задавать индивидуально, в зависимости от того, какое будет наполнение. Основание может быть просто прямоугольным или любой затейливой формы (вырубной). В зависимости от тиража, формата и выбранного материала производятся с помощью:

  • Офсетной
  • Цифровой
  • Широкоформатной
  • Прямой УФ-печати

МЕНЮХОЛДЕР

менюхолдеры

Менюхолдеры – это рекламный носитель, востребованный в ресторанном бизнесе. Менюхолдеры размещают на каждом столике в заведении, чтобы анонсировать новое меню, прорекламировать акции или конкретное блюдо. Конструкция составная: основа из прозрачного пластика, для многоразового применения, которая дополняется информационным носителем, распечатанным на бумаге плотностью от 130-200 гр/м. По типу могут различаться:

  • Двусторонние. В них можно вставить запечатанную листовку с одной или двух сторон. Форматы, как правило, А5 или А4. Основание менюхолдера бывает монолитным, которое можно дополнительно забрендировать, с помощью наклейки либо тампопечати, или может иметь некий "карман", в который можно поместить дополнительную рекламную информацию в виде вкладыша из бумаги
  • Трехсторонние. Имеет три грани для рекламной информации

ТЕЙБЛ-ТЕНТ

тейбл-тент

Тейбл-тент — аналог менюхолдера по своему функционалу, но изготовлен из бумаги или картона. В развороте представляет собой лист +/- А4 формата, который дополнительно пробигован 4 или 5 "канавками", линиями по которым изделие сгибается, и потом склеивается по специальному клапану на клей или двусторонний скотч. Чаще всего, лист запечатывается с одной стороны. При разовом изготовлении тейбл-тенд будет значительно дешевле, чем пластиковая конструкция менюхолдера.

Различают:

  • Двусторонние. Две видимые сторонки с изображениями
  • Трехсторонние. Три стороны для нанесения иллюстрации

МАГНИТНЫЕ ЗАКЛАДКИ

магнитные закладки

Магнитная закладка – это рекламный продукт, который используется маркетологами для продвижения определенной марки или товара, часто встречается в барных меню. Магнит-закладка помещается на нужной странице, а "верхушка" изделия выглядывает из меню, забирая фокус внимания пользователя на себя, помогая сразу добраться до нужного раздела.

Выглядит вся конструкция как "прищепка". Есть несколько технологических решений, в зависимости от которых, магниты могут быть скрыты или нет, закладка может обладать дополнительным, неподвижным рекламным полем, или будет состоять только из двух лопастей.

Делают такие магниты из картона или мелованной бумаги, а на "лопасти" клеятся магнитный винил или маленькие неодимовые магниты круглой или квадратной формы. Закладки, возможно дополнительно декорировать, такими видами отделки, как:

  • Ламинация
  • УФ-лак
  • Тиснение фольгой
  • Конгревное тиснение (выпуклое)

Более премиальный вариант – изготовление магнитных закладок из дизайнерских бумаг и картона. Важно подбирать толщину бумаги и толщину магнита так, чтобы магнит-закладка выполнял свою функцию и хорошо магнитился. Склейка таких изделий производится вручную из-за нестандартной конструкции.

БЛОТТЕРЫ

блоттеры

Блоттеры – это необходимая деталь для любого парфюмерного магазина. Используется для распыления жидкого состава, чтобы человек мог познакомится с маркой и послушать аромат. Блоттеры чаще всего представляют собой тонкие полоски бумаги (около 1*12см), обязательно немелованной, так как такая бумага лучше впитывает запах. Плотностью от 80 до 300 гр/м. Брендируется, как правило, офсетным или цифровым способом печати, т.к. после них не остается резкого запаха краски, как в случае, например, с методом шелкотрафаретной печати.

Для презентации новых продуктов обычно изготавливают более дорогие варианты изделий. Формат и форма выбираются в соответствии с дизайнерской задумкой, например, иметь форму флакона или логотипа бренда. Материал для таких изделий выбирается из дизайнерских бумаг и картонов без покрытия, используются разные виды отделки:

  • Вырубка
  • Тиснение металлизированной или цветной фольгой
  • Конгревное или блинтовое тиснение (выпуклое или вдавленное)
  • Слимовка (склеивание бумаг)

ДОРХЕНГЕРЫ

дорхенгер

Дорхенгеры – это знакомый всем элемент, представляет собой табличку, которую вешают на ручку двери (могут встречаться в отелях, салонах красоты и мед. учреждениях).

По форме крепления различают:

  1. Крючок
  2. Галстук (с круглым отверстием)

Для изготовления применяют самые различные материалы:

  • Мелованная бумага (от 130 до 350 г/м.кв.)
  • Картоны (от 180 до 300 г/м.кв.)
  • Каппа и пивной картон (от 1 мм. толщиной) с кашировкой лайнером
  • Тонкий пластик (белый, прозрачный цветной)
  • Вспененный пластик (от 1 мм. толщиной) с накаткой пленки

Печать может быть цифровая, офсетная, широкоформатная или УФ-печать (в зависимости от тиража и выбранного материала). При выборе толстой основы, лайнер наклеивается на основу перед вырубкой. Дополнительно, лайнер может быть заламинирован матовой или глянцевой пленкой, для увеличения срока службы.

НЕКХЕНГЕР

некхенгер

Некхенгеры – это рекламный элемент, который вешается на горлышко бутылки.

Есть несколько основных конструкций этого изделия:

  1. Некхенгер-кольеретка. Представляет собой призму, т.е. изделие с тремя или четырьмя гранями, которые "обволакивают" горлышко бутылки. Изготавливается из плотной бумаги или картона, с последующей вырубкой и склейкой вдоль одного из "ребер".
  2. Некхенгер-книжка. Размер, как правило, не больше визитки в развороте (10*5см), может содержать несколько полос, которые сшиваются одной скобой. В левом верхнем углу имеется отверстие для шнура или резинки, с помощью которого книжка крепится к горлышку бутылки. Для книжки используется тонкая мелованная или офсетная бумага.
  3. Некхенгер в виде галстука. Самый простой и экономичный вариант, может быть выполнен из тонкой бумаги или из плотного картона, с последующей вырубкой под горлышко бутылки.

Во всех случаях некхенгер может дополнительно декорироваться послепечатной отделкой:

  • Ламинация
  • Тиснение фольгой
  • Конгревное или блинтовое тиснение
  • УФ-лак
  • Текстурный лак

РОЛЛ-АП (ROLL-UP)

Ролл ап

Ролл-апы и пауки – это плакаты, оснащенные подставкой для размещения на полу. Часто такие POS-материалы встречаются при в ходе в магазин с обзором акционных предложений на определенный временной срок. Ролл-ап представляет собой металлическое основание, из которого "вытягивается" информационное полотно, напечатанное на баннерной ткани, которое закрепляется в развернутом виде с помощью штатива.

Типовые размеры ролл-апов:

  • 80х200 см.
  • 85х200 см.
  • 100х200 см.
  • 150х200 см.

ПАУК (Х-БАННЕР)

х баннер паук

Паук (Х-баннер) — похожая конструкция, но более легкая. Основание – трубки, представляющие крестообразную схему, на углы которой устанавливается плакат из баннерной ткани. Такие приспособления дешевле, чем ролл-апы. Но под тяжестью материала, края плаката со временем начинают загибаться, ухудшая внешний вид.

РОСТОВЫЕ ФИГУРЫ

ростовые фигуры

Ростовые фигуры — могут служить ярким акцентом в рекламной акции. Наиболее популярные варианты изображений – знаменитые люди, сказочные персонажи, герои фильмов, выполненные размером в человеческий рост. На твердое основание наносится изображение по средствам прямой УФ-печати или накатывания самоклеящейся пленки, с одной или двух сторон. Следующий этап изготовление – вырезание по заданному контуру. Ростовые фигуры могут быть выполнены из:

  • Гофрокартона (более бюджетный вариант, предназначенный для использования только в сухих помещениях)
  • Пенокартон (легкий синтетическией материал, походит для использования в помещениях)
  • ПВХ (более дорогой вариант, пригоден для использования в уличных условиях)
  • Композитный материал (идеален по всем параметрам для уличных конструкций)

Ростовую фигуру, в зависимости от размеров, тяжести и места использования можно оснастить простой опорной "ножкой" – основой, хромированной трубой или металлокаркасным основанием. Дополнительно могут быть размещены карманы из прозрачного пластика для раздаточного информационного материала.

ДЖУМБИ

джумби

Джумби – это идентичная копия товара, увеличенного размера в несколько раз. Такую рекламу невозможно не заметить. Для воссоздания и полного соответствия оригинальному продукту в качестве основы используют различные материалы, такие как:

  • Гофрокартон
  • Пенокартон
  • ПВХ

Материал основы кашируется (обклеивается) лайнером из бумаги, картона, самоклеящейся бумаги или пленки с распечатанным макетом.

ПРОМОСТОЙКИ

промостойка

Промостойки – это незаменимый атрибут при проведении промо акций. Представляет собой мобильную легкую конструкцию, состоящую из стола и рекламного щита. Варианты конструкций могут быть разнообразными. Изготавливаются стойки из пластика или лдсп (вариация древесно-стружечных плит), поверхность, которых в последствие обклеивают пленкой с изображением. Часто встречаются на выставках или в продовольственных магазинах, например, при дегустации продуктов.

ФАЛЬШ-ПАЛЛЕТЫ

паллетная выкладка

Фальш-паллеты (паллетная выкладка) – это имитация выкладки товара на паллет, оформленном с помощью информационно-маркетинговых средств. Существует несколько вариантов оформления палеттных выкладок.

  1. Обмотка. Паллет оборачивают по периметру картоном с печатью или гофрокартоном с запечатанным лайнером
  2. Составная. Листы, чаще из пвх пластика, прямоугольной формы или фигурные, запечатанные напрямую или с накатанной пленкой с печатью, крепятся к каждой стороне палетта, и скрепляются между собой

Еще один вариант фальш-паллеты конструктивно более сложный – тумба, на которую выставляется товар. Конструкция может типовой, а может быть многоярусной, с дополнительными полками и рекламными плоскостями, привлекающими внимание. Разработка нестандартных конструкций производится конструкторами с учетом размера, веса и количества продукции, так как в зависимости от особенностей товара могут применяться различные варианты и технологические решения, такие как дополнительное усиление основания и полок, или наоборот, применение более легких и дешевых материалов.

Если вы сталкиваетесь с POS-материалами впервые, то при выборе почти любого изделия, в типографиях можно запросить изготовление пилотного образца. Так же можно изучить варианты уже готовых заказов и образцов продукции, чтобы выбрать оптимальный материал и способ отделки для своего продукта, так как заданные технические параметры в конечном результате будут влиять на стоимость тиража.

______

Фотографии предоставлены компанией Типография "ОФСЕТ МОСКВА"