Декрет, творческий порыв и непреодолимая любовь морю. Три составляющих, которые подтолкнули молодую маму Лилию Сарви к созданию необычных картин из эпоксидной смолы. Техника не имеет ничего общего с живописью в традиционном понимании этого слова. Результат экспериментов со смолой действительно очень напоминает морские волны, застывшие на деревянном холсте. Каждый может увидеть на картине что-то свое, но именно море - первое, что приходит на ум.

 

Эпоксидный прилив

Пиарщица по профессии Лилия Сарви в глубине души всегда была немножко художником-дизайнером. Но свободное время для творчества все никак не находилось. Затем наступил декрет со всеми его радостями и печалями. Когда же печали стали преобладать над радостями, захотелось какой-то отдушины. Вспомнилась заветная мечта - создавать своими руками красивые и стильные предметы декора. На помощь неожиданно пришла подруга, которая собралась открывать свою художественную школу. "Давай по бартеру: ты мне с продвижением поможешь, а я тебе эпоксидной смолы и краски в придачу?", - предложила знакомая. Поначалу девушка сильно удивилась такому странному взаимообмену. Но ведь как откажешь? Так в распоряжении Лилии оказались ингредиенты будущих морей и океанов. Дальше последовали поиски рецептов в интернете. Долгие ночные и подчас экстремальные эксперименты на кухне, которая больше напоминала химическую лабораторию.
- Эпоксидная смола сохнет от 12 часов, поэтому с маленьким ребёнком дома есть возможность рисовать только по ночам, - объясняет мастер. - "Эпоксидка" в застывшем состоянии напоминает пластик. Изначально материал жидкий, состоит из синтетических компонентов. Материал универсальный. Изначально использовался в ремонте. Потом применялся при производстве бижутерии. Потом вдруг пришла мода интерьерные панно и картины. Технику начали осваивать в Штатах, Австралии и, наконец, теперь и у нас в России.
 
Лилия не одна такая, кто владеет техникой рисования с помощью "эпоксидки". Но художница продолжает эксперименты, совмещая творчество и прикладной смысл. В её коллекции часы, сервировочная доска и различные предметы декора, выполненные в такой технике. Особую атмосферу создает свет. Когда он падает на маленькое море, оно словно оживает. Играет всеми своими красками. Особенно приятно взглянуть на бегущие волны, когда за окном серый питерский пейзаж. Но добиться такого результата мастеру удалось далеко не сразу. Важно соблюсти определенные пропорции в смеси. Иначе будущее море высохнет, не успев порадовать своими красками.

 

Море волнуется раз

Перед использованием смола смешивается с так называемым отвердителем. Пропорции выбираются в зависимости от желаемого результата и области применения изделия. Для правильного применения компонентов необходимо вникнуть в суть отвердителей, наполнителей и растворителей. Все это откроет перед творцом новые возможности и обезопасит сам креативный процесс. Поэтому Лилии пришлось побывать еще и в роли химика, прежде, чем вывести свою идеальную формулу.
 
- Смолу смешиваем с отвердителем, мешаем. Окрашиваем специальными коллерами. Льём на полотно. Греем и гоним "волну" строительным феном. Убираем пузырьки воздуха газовой горелкой, - так вкратце описывает процесс мастер. - На подготовку уходит 30-40 минут. Действовать нужно оперативно и безошибочно. После отводим сутки на полимеризацию. Затем обрабатываем края, шлифуем. При необходимости делаем крепления или сверлим отверстия для часовых механизмов.
 
Свою первую работу Лилия выполнила на круглой деревянной заготовке, диаметром в пятьдесят сантиметров. На кухне под тусклой лампой на плоскости растекалось нечто непонятное. У художницы опустились руки и она пошла спать, бросив работу на кухонном столе. Утром девушка не поверила своим глазам. Под дневным светом в круглом бруске, словно в иллюминаторе корабля, плескалось искусственное море. Синие и голубые колеры в сочетании со смолой идеально копировали морскую гладь. Так на свет появилось первое море Лилии Сарви. Затем последовали другие - большие и маленькие. Колдуя с цветами, художница добивалась то окаенических зелено-голубых, то синих морских оттенков. Добавляла к этому ракушки, песок и искусственные водоросли.
 
 - Изначально это просто абстракция с красивыми переливами. Можно изобразить космос или горные хребты. Каждый находит в этой технике что-то свое, - рассказывает мастер. - Я не могу жить без моря. Первый раз увидела его в 15 лет. С тех пор не могу без морей. Я повидала разные моря - штормовые, тихие и опасные. Они завораживают, смывают с нас все тревоги и проблемы. С ними можно говорить по душам, как с человеком. Море прекрасный друг. 

 Практически все работы у Лилии круглой формы. Это не случайность. Мастер считает такую форму универсальной, которая органично впишется в любой интерьер. В этом есть своя логика, ведь сама природа создает круглым столько удивительного вокруг нас. Взять, например, человеческий глаз, жемчужину или нашу с вами планету. Круг - это древний символ совершенства и бесконечности. В повседневном быту нам и без того хватает угловатости - столов, стульев, многоэтажных бетонных коробок, компьютеров и бетонных коробок, именуемых квартирами.

Первую свою работу художница просто повесила на стену. "Волны, круг, бесконечность", - думала про себя Лилия. Так к ней пришла идея сделать часы. Циферблатом служила морская гладь на деревянной основе, а цифрами были выложены из ракушек. Посредине циферблата художница просверлила отверстие для стрелок и приладила часовой механизм. Получились стильные часики, украсившие собой кухню, на которой долгими бессонными ночами художница колдовала и химичила с разными емкостями.

Коллективный заплыв

Одному в морях со временем становится одиноко. Для своих творческих круизов Лилия стала набирать команду. Первый мастер-класс художница опробовала на друзьях и коллегах. Потом разместила объявление в соцсетях и к ней потянулись обычные люди с улицы. Многие, как и сама Лилия в начале своего творческого пути, ищут выход своему креативу, стремятся к чему-то новому. Техника рисования эпоксидкой, пожалуй, привлекательна тем, что ты здесь немного художник, немного дизайнер, немного мечтатель. В отличие от классической живописи здесь не нужно волноваться о форме. Ты просто выплескиваешь свою фантазию на холст. При этом каждая такая работа по-своему уникальна. По словам мастера, одинаковых морей не бывает - ни на холстах, ни в природе.
- Приходят разные люди. Чаще всего либо ищущие новых впечатлений, либо уставшие от рутины – офисные ребята, молодые мамы, - говорит мастер. - Многие никогда даже не рисовали. И так круто давать им возможность почувствовать себя творцами, художниками.