На одной из международных конференций, посвящённых цифровым технологиям, эксперты компании Media Insight Consulting рассказали о том, как сегодня себя чувствует музыкальная индустрия. Главный тренд - взрывной рост популярности музыки в онлайне. Если ещё несколько лет назад пользователи предпочитали больше качать композиции и альбомы, то теперь успешно совмещают это со стримингом. То есть они слушают треки в сети, в том числе с мобильного телефона, а затем скидывают понравившееся на трубку или компьютер. По этой причине в России увеличивается востребованность сайтов, которые дают возможность за несколько минут понять, что сегодня в тренде, а затем ознакомиться в треками в более спокойной обстановке. К примеру, https://muzonov.net.

Это одностраничные сервисы, которые привлекают своей простотой и доходчивостью. Здесь не нужно регистрироваться, логиниться, изучать кучу разделов и страниц прежде, чем дойдёте до сути. Пользователи просто заходят на сайт, видят все разделы на основной странице, могут отфильтровать контент по тегам или рубрикам (в частности, джаз, метал, K-Pop, арабская музыка, электроника, регги и так далее), получить композиции и тут же их прослушать или скачать. Есть и хит-парад лучших, и новинки музыки 2019, аккуратно собранные в один раздел.

Под каждой композицией исчерпывающая информация о ней, обложка, битрейт и размер файла, текст песни и клип на неё, если он есть. Тут же можно послушать вещи или закачать её в нужном качестве. При этом в том, которое вы предпочитаете. Кому-то в низком битрейте, кому-то - на максималке. Рядом алгоритм сервиса выведет вам список композиций, которые бы вам могли понравится, исходя из выбранной. Также можно пошарить песню в социальных сетях и оставить оценку или комментарий, чтобы другие могли вступить в дискуссию.

Другие тренды, которые выделили на конференции представители компании Media Insight Consulting, - рост зависимости музыкантов от концертной деятельности и возвращение винила. Что касается первого пункта, то тут всё предельно просто. Поскольку музыка переходит в онлайн, сегодня лейблы зарабатывают меньше денег, чем от физических носителей, а музыканты - и подавно. Соответственно жить они могут исключительно за счёт туров, заработать на продаже музыки могут единицы. По винилу ситуация менее очевидная. После взрывного роста интереса к вроде бы исчезнувшему формату он вернулся и по продажам обошёл CD, и хотя первая волна схлынула, старые добрые пластинки сохраняют высокие темпы роста.