Сегодня банковской картой никого не удивишь. Даже самые консервативные представители старшего поколения, которые терпели до последнего и предпочитали оплачивать товары и услуги полностью наличными, “пересели” на пластик. Во многом благодаря обязательным зарплатным проектам, которые были введены в том числе бюджетными организациями. Но сейчас выбор на карточном рынке не ограничивается исключительно дебетовыми и кредитными вариантами. Если вас совсем не интересуют займы по картам, то в дебетовом сегменте можно обратить внимание на такую опцию, как кэшбэк. Практически каждый банк сегодня предлагает пластик с возможностью возвращать часть средств от стоимости покупок обратно на счёт. Дебетовые карты с кэшбэком отличаются лишь условиями.

Обычно возврат с покупок составляет от 0,5 до 3% безотносительно конкретной компании, тогда как на определённые категории, по которым предоставляются скидки партнёрами, кэшбэк может доходить до 20%. Также, и это вторая причина задуматься о пластике с таких функционалом, на остаток по карте могут начисляться проценты. Сегодня в зависимости от конкретной кредитной организации это от 5 до 8,5% годовых. Таким образом, вы можете не только возвращать часть средств, затраченных на покупки, но также компенсировать все потери от инфляции. Даже 5% сегодня – это показатель, превышающий рост цен. Третий приятный момент в случае карт с кэшбэком – это различные бонусы. Они могут распространяться на отдельных партнёров. К примеру, автомобильные заправки, путешествия, супермаркеты.

По словам экспертов рынка и банкиров, сегодня кэшбек – один из предпочитаемых бонусов для клиентов при оформлении пластиковых карт. Если раньше людей премировали милями или приятными подарками от одного из партнёров (к примеру, сети автозаправок, которая давала существенные скидки на топливо), то теперь система стала более гибкой. Кэшбэк как раз из этой оперы. Это, с одной стороны, удобно для тех, кто особо не задумывается о том, на что потратить бонусы, или, с другой стороны, наоборот – в случае отдельных партнёров, готов чаще ходить в тот или иной магазин или заправляться на конкретной АЗС, чтобы получить больше бонусов. По статистике коммерческих банков, работающих на отечественном рынке, интерес к дебетовым картам с кэшбэком за два года вырос примерно вдвое. Опять же цифры сильно разнятся в зависимости от кредитной организации, но тенденция очевидна. В дальнейшем рост рынка неограничен. Некоторые эксперты считают, что со временем большинство дебетовых карт могут “поставляться” уже с кэшбэком. И хотя перспектива эта чрезмерно оптимистично, расти спрос на услугу будет.