Управление коллективом сравнимо с вождением. Вы не можете сразу попасть в нужное место, необходим ряд действий, чтобы машина двигалась в нужном направлении.

  • Подойдите к машине, откройте ее и сядьте - соберите команду и поставьте ей задачу, разбив ее на небольшие цели с личной ответственностью, своей и сотрудников
  • Начните движение, держите руль, двигайтесь по маршруту - выполняйте с командой различные задания, контролируйте процесс и сроки
  • Приехали на место? Припаркуйтесь: решили задачу - зафиксируйте результат, оцените команду

Если вы умеете ездить на легковушке, то при допобучении сможете выехать на трассу и на грузовике. Эта аналогия для управления коллективом тоже подходит.

Руководителю может казаться, что он прекрасный водитель, а на деле машина едет на автопилоте (ответственных и компетентных сотрудниках), а он только разглядывает пейзаж за окном и ворчит, если авто подпрыгивает на кочке.

Игра "Князья и Капуста" помогает управленцам разобраться, действительно ли они ведут "машину" к цели или им просто повезло с командой. Руководитель попадает за руль "грузовика", сразу на скоростную трассу, в этих условиях видны все компетенции и умения.

Как проходит игра?

Оценить управленческое мастерство руководителей можно в ситуации, где им нужно:

  • Выстроить иерархию в команде
  • Наладить взаимодействие в ней
  • Достичь результат

Игровая форма - идеальный вариант для решения этой задачи.

Алексей Слободянюк в игре

Не всем быть "царями", кому-то придется управлять государством изнутри

Лучше пригласить 2-5 руководителей, которые решили "померяться" качеством навыков управления. Именно они будут "царями".

Проект "Князья и Капуста" чаще всего собирает в игре представителей не одной компании, а оппонентов из разных. Это могут быть конкуренты из одного сектора экономики (например, Банк 1, Банк 2) или из разных (Банк 1, Сотовый оператор 1). Так опыт получается более объемным, а ошибки видны лучше. Но ничто не мешает провести баттлы и между различными департаментами одной компании.

"Цари" получают в управление "купцов", "бояр", "крестьян" (не своих подчиненных). С их помощью "царям" предстоит решить задачу - заработать больше денег, чем другие "государства". Ограничено только время, в остальном участники могут проявить лучшие и худшие управленческие и человеческие качества.

Задачи, которые решает игра

  • Анализ качества управленческих навыков "царей"
  • Проблематизация, выявление слабых зон, которые надо развивать управленцам
  • Активизация духа соревнования и смекалки
  • Измерение качества обучения, которое было проведено перед этим
  • Получение опыта, который поможет не допускать ошибок в дальнейшем
  • "Взаимоопыление" опытом других руководителей и обмен находками

После проведения игры у участников остается отличное настроение, нет ощущения проигрыша или некомпетентности. Общение и анализ проходят в дружеской обстановке, рассматриваются все действия участников и даются рекомендации по улучшению управленческих навыков.

Это происходит благодаря тому, что в нашей команде - руководители с огромным опытом, психологи, бизнес-коучи, тренеры, фасилитаторы, игротехники – люди, которые умеют видеть проблемы, решать управленческие задачи и вовремя предотвратят назревающие в игре конфликтные ситуации.

Мы не только правильно организуем баттл, но и сможем дать грамотную оценку действий участников со стороны. Никаких эмоций, личных предпочтений, необоснованных выводов - только честные и применимые рекомендации.

Алексей Слободянюк и участник игры

После завершения игры положительные эмоции остаются у всех участников