– Меня пригласили на открытие одного бутика. Я говорю: «Поздравляю вас с открытием лавки». Мне говорят: «Что вы, что вы – какая лавка? У нас бутик», – рассказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский коллегам, представляя в Госдуме свой законопроект о запрете иноязычных слов.

Суть его в том, что при наличии аналогов в русском языке чиновники, журналисты и депутаты не должны использовать иностранные слова. За нарушение закона предполагается наказывать рублём. Штраф составит 2–2,5 тыс. рублей для физических лиц, 4–4,5 тыс. для должностных лиц и 40–50 тыс. для юридических.

– Штрафы мизерные, – уверял Жириновский. – Во Франции 700 тысяч рублей.

По мысли законотворца, публичные люди не должны употреблять слова, которые были заимствованы в последние годы.

– «Аскать» говорят – обнаглели совсем. «Бойфренд» всегда был «сожителем»! «Голкипер» – «вратарь», «гуглить» – «искать», а «диарея» – «понос»... – не мог остановиться депутат, чья партия подготовила словарь из 200 слов, которые не следует использовать журналистам.

После выступления лидера ЛДПР слово взяли его коллеги.
– Спасибо Владимиру Вольфовичу и его команде, – поблагодарила Елена Драпеко из «Справедливой России». – Обращаюсь к депутатам «Справедливой России» с предложением принять этот закон.

В поддержку законопроекта высказались и депутаты КПРФ.

А вот представитель единороссов Надежда Шайденко заявила, что партия в первом чтении поддерживать закон не будет.

– Язык нуждается в защите, но это живой организм. Язык находится в постоянном движении. Следуя логике законопроекта, язык необходимо законсервировать. А ведь 50 процентов слов заимствованы. Всё, что чуждо языку, вымывается естественным образом.

– Доводы не принимаю, – заявил в ответ Жириновский. – Получили команду не голосовать. Когда в крови вся Украина, вы даже не хотите защищать русский язык.

После этого вопрос был вынесен на голосование. В первом чтении закон принят не был.