В ТАСС состоялась итоговая пресс-конференция, посвящённая результатам исследования мягкой игрушки Хагги Вагги, которое было инициировано в ответ на бешеную популярность зубастого монстра у детей и волну негодования у родителей по поводу его недобродушного лица. 

Баба-яга не против

– Результаты проведённого исследования показали, что у 22% детей есть Хагги Вагги. На мой взгляд, цифра просто ужасная. Почти четверть родителей закрывают глаза на то, что ребёнок играет с этой игрушкой, – приводит статистику первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. – При этом 24% опрошенных сообщили, что купили зубастого монстра в магазине детских товаров. Обычно в таких магазинах есть "капризные" полки, которые расположены на уровне глаз малыша или в кассовой зоне, – ребёнок, завидев игрушку, канючит: "Купи, мам, купи-и, ну купи-и-и" – ну какая мама устоит, особенно если стоит недорого? Отсюда и вырастают эти проценты.

По словам Татьяны Буцкой, все родители знают о том, что Хагги Вагги отрицательный персонаж. Она даже сравнила его с Бабой-ягой. Но, по её мнению, Баба-яга не может нанести вред психике ребёнка, поскольку в русских сказках речь идёт о борьбе добра со злом, а в хоррор-игре Poppy Playtime, персонажем которой и является пучеглазый монстр, никто ни с кем не борется: один душит, другой убивает, третий зацеловывает до смерти. Буцкая заявила, что дети рыдают ночами при виде Хагги Вагги, и напомнила о возрождении духовно-нравственных ценностей.

Феноловый, но пушистый

"Роскачество" провело большую работу, изучив зубастого монстра вдоль и поперёк.

– За год продажи Хагги Вагги увеличились почти на 9 млн процентов. Это серьёзные цифры, чтобы "Роскачество" обратило внимание на конкретного персонажа, – пояснила замглавы ведомства Елена Саратцева. – Как мы видим, игрушку можно купить и на маркетплейсах, и в подземных переходах, причём зачастую этих монстров продают под видом сувенирной продукции.

Для проведения исследования было выбрано 18 торговых марок Хагги Вагги: 3 из них российские, 15 – из Китая. Результаты показали, что ни одна из закупленных игрушек не отвечает требованиям. У 12 торговых марок не было сертификатов соответствия. По санитарно-гигиеническим требованиям у 16 образцов обнаружили превышение норм по фенолу, а это прямой путь к аллергии. Стирку также выдержали не все экземпляры – некоторым оторвало конечности, но зато ни один Хагги Вагги не полинял. Из хорошего – по микробиологическим показателям отклонений не нашли, то есть малыши спокойно могут тащить игрушку в рот без вреда для здоровья.

Особое внимание Саратцева уделила психолого-педагогической экспертизе. Результаты таковы: чаще всего дети узнают о Хагги Вагги от сверстников. Они приносят модного монстра в детский сад, демонстрируют его, как статусный предмет, спят с ним, носят на шее. Подавляющее большинство детей не ассоциируют Хагги Вагги с сюжетом компьютерной игры и взаимодействуют с ним по своему сценарию. При этом интерес к игрушке проявляют как мальчики, так и девочки. Таким образом, в процессе игры с Хагги Вагги ярко выраженных агрессивных тенденций зафиксировано не было. Дети взаимодействуют с ним, как и с любой другой мягкой игрушкой.