Драка, во время которой 16-летний подросток пустил в ход нож, произошла утром 15 января в одной из пермских школ. В результате пострадали 15 человек – 14 учеников и преподаватель, из них 12 госпитализированы.

Трагедию в школе Перми Metro комментирует детский психолог Любовь Малахова.

- Возможно, у подростков, ворвавшихся в школу с холодным оружием, была компьютерная зависимость, - рассказывает  детский психолог. - Чем это грозит? Ощущение безнаказанности действий в интернете провоцирует у человека, особенно у подростка с неустойчивой психикой, чувство вседозволенности в реальной жизни. Ребенок может делать что угодно в компьютерной игре, в том числе совершать действия, запрещенные законом в действительности. С течением зависимости эти сферы жизни смешиваются, а нестабильная психика подростка становится неспособной осуществлять контроль над своими действиями.

В компьютерной игре рано или поздно все всегда удается. Ребенок может решить, что и в реальной жизни все так просто получается. А это чревато последствиями и сильным разочарованием.

- Почему компьютерная игра так затягивает?, - рассуждает психолог. - Там подросток чувствует крутым. Обычно в виртуальном мире человек ищет то, чему ему так не хватает в реальном. Это недостаточное внимание и понимание в семье, комплексы в отношениях с одноклассниками: подростку хочется быть героем среди сверстников, а у него не получается, ему кажется, что он не смог достичь того, о чем мечтал в жизни. А в виртуальном мире все идет как по маслу - подросток чувствует себя всемогущим, он может вершить чьи-то судьбы. Одни в компьютерном мире проигрывают свою агрессивность и в реальной жизни остаются нормальными людьми. Если зависимость проходит в тяжелой форме, то виртуальный мир занимает все время и пространство, стирается грань.

Эксперт считатет, что компьютерную болезнь очень сложно победить. Особенно, если ребенку уже не 10-11, а 16 лет. Сделать это возможно, вернув подростка в обычный мир. Нужно понять, чем его еще можно заинтересовать, переключить. Нужно снова завоевать доверие ребенка, восстановить с ним потерянную связь.

- Однажды у меня был один подопечный – 11-летний мальчик с компьютерной зависимостью, - вспоминает любовь Малахова. - Мы долго пытались найти общий язык, я не понимала, как вывести его из этого “зазеркалья”. В результате, мы стали обсуждать любимых героев из виртуальных игр. Какими качествами они обладают, на кого и почему он хочет быть похожим. Есть ли среди его одноклассников ребята, похожие на положительных и отрицательных персонажей из компьютерной игры. Постепенно мы вывели этих виртуальных героев из Интернета, оживили. И дальше стали обсуждать уже живых людей, в том числе родителей, соседей, знакомых по школе. Но этот мой подопечный был в начале своей зависимости. Чем глубже человек погружается в виртуальный мир, тем сложнее его оттуда вытащить.