Сбербанк анонсировал реорганизацию своей экосистемы. По заявлению представителей банка, ее ожидает разделение на две отдельные системы: для юридических (В2В-сегмент) и физических лиц (В2С-сегмент), которые продолжат работать в тесной координации друг с другом.

В экосистему Сбера входит огромное количество компаний и сервисов. Электронная коммерция, ключевой элемент бизнеса, будет выделена в единый холдинг (в него войдут "Сбермаркет" (доставка товаров первой необходимости из магазинов), "Сбермегамаркет" (универсальный маркетплейс), "Сберлогистика" (сервис доставки посылок по стране для корпоративных и частных клиентов), "Сбер Еаптека" (интернет-аптека из числа крупнейших аптечных сервисов для заказа лекарств), СММ Ретейл и доля "Сбера" в совместном предприятии c VK, "О2О холдинг").

Помимо электронной коммерции остаются направления Foodtech & Mobility ("Ситимобил", Delivery Club, 2ГИС, "Кухня на районе"), "Развлечения" ("Сберзвук", онлайн-кинотеатр Okko, Rambler & Co, "Союзмультфильм"), "Здоровье", B2B-сервисы (облачные сервисы, кибербезопасность, Sberdevices, "Сбермобайл").

Будущий холдинг e-commerce возглавит Лев Хасис, который пришел в Сбербанк в 2013 г. из X5 Group и стоял у самых истоков создания экосистемы. Он покинет пост первого зампреда правления с 1 июня.

Согласно стратегии развития, к концу 2023 г. "Сбер" должен войти в топ-3-5 игроков с общим оборотом порядка 500 млрд руб. Кроме того, его основные нефинансовые бизнесы должны показать безубыточность к 2023 г.

Председатель правления Сбера Герман Греф сообщил, что создание холдинга не требует от госбанка дополнительных инвестиций, а реорганизация является плановой.