Что сейчас происходит с мятежным экс-схиигуменом отцом Сергием из Среднеуральского женского монастыря и как будет себя вести церковь в отношении этого скандального дела – в обзоре Metro.

В ночь на 29 декабря силовики штурмом взяли Среднеуральский женский монастырь, где отлучённый от церкви экс-схиигумен отец Сергий (Романов) заперся со своими сторонниками. На следующий день суд постановил отправить монаха под арест на два месяца. Монастырь в это время взяли под охрану ЧОПа, а сам Романов (которого СМИ называют сектантом) отказался в СИЗО от еды и воды.

Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство". Еще одно дело открыли по ст. 110.1 УК – "Склонение к совершению самоубийства", и по ней Романову грозит до 15 лет лишения свободы.

Между тем, РПЦ надеется, что монастырь вернётся в её лоно как можно скорее. Сегодня портал "E1.RU" опубликовал большое интервью с главой Екатеринбургской епархии – митрополитом Евгением. В нём он впервые подробно рассказал о том, что происходило во время штурма Среднеуральского женского монастыря и о том, что церковь намерена делать с ситуацией дальше. Metro приводит избранные цитаты.

О штурме: "То, что происходило потом в монастыре, – это государство приняло такое решение. Оно не поставило в известность ни архиерея, ни какого-то священника. Даже, насколько мне известно, некоторые региональные руководители высокого уровня не знали о том, что планируется такая операция. Поэтому комментировать то, что планировалось и каким образом, – это глупо. Государство сделало то, что сочло нужным".

О том, что будет с Романовым после ареста или тюрьмы: "Мы не можем спорить с Богом, он всесилен каждого человека привести к покаянию. И тут нет никакого исключения. Только было бы у него желание. И надеюсь, что мы увидим другим Николая Романова, надеюсь, мы увидим его христианином и не раскольником".

О его последователях: "В монастыре находятся совершенно разные люди. Есть те, кто сознательно туда пришли, есть те, кто провоцировал человека [отца Сергия] на тот образ жизни, который он избрал, есть люди, которые со стороны наблюдали. Есть ведомые, есть люди, которые хотят убежать, но не имеют такой возможности. Я бы не объединял их в одно целое. С людьми надо работать, с ними надо разговаривать. И я к этому готов. И надеюсь, что в ближайшие дни мы с ними будем общаться и искать выходы из ситуации, чтобы вернуть Церковь в монастырь. Сегодня Церкви Христовой там нет".

О монастыре: "Я могу говорить только об одном – что нужно возвращать людей и монастырь в Церковь. Если мы будем двигаться в этом направлении, нет сомнения, что мы поговорим сначала где-то, потом поговорим в обители, потом, Бог даст, начали совершать в монастыре нормальные православные богослужения. Я бы очень этого хотел".