Фильмография Бенедикта Камбербэтча впечатляет: от военных драм ("Боевой конь", "1917"), шпионских триллеров ("Шпион, выйди вон!") и вестернов ("Власть пса") до популярного ТВ-шоу "Шерлок". Кажется, что актёр попробовал все амплуа и образы. Но роль супергероя и мастера мистических наук Доктора Стрэнджа как будто открыла новую грань его таланта. Это уже седьмое появление Камбербэтча на экране в команде вселенной Marvel.
Metro поговорило с актёром о новом блокбастере "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия", который успел собрать около 950 млн долларов в мировом прокате.  

- Что значит роль Доктора Стрэнджа для вашей карьеры?

- Это действительно одна из больших и ярких ролей, которая подарила мне не только финансовую свободу, но и возможность рассказать как актёру и продюсеру сложные и важные истории. Я бесконечно благодарен за эту возможность. И не говорю даже о том, что это безумно интересный и богатый персонаж. Мне нравится быть вашим Доктором Стрэнджем.

- И какие же у вас отношения с этим верховным магом Земли?  

- Как актёр, я всегда нахожусь в поиске. И Доктор Стрэндж стал важной частью моего пути. Мне всегда хочется обновления и вызовов, работы с разными людьми. В создании фильма такого масштаба, как "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия", есть определённые ограничения, конечно же. Несмотря на это и тот факт, что погружение в эту роль больше похоже на марафон, чем на постепенное вхождение в образ, такой опыт мне приятен. Работа над этим фильмом погрузила меня в особый волшебный мир детской игры и иллюзии существования вселенной, не похожей на нашу реальность. Даже если она существует только на зелёном экране хромакея.

- Расскажите об особенной магии вашего фильма. Вы поверили в волшебство?

- Волшебство этого фильма – та самая мотивация, которая заставляет меня создавать что-то из ничего. Ещё одним чудесным моментом в работе над фильмом оказалось знакомство с реальными и необыкновенно красивыми локациями для съёмок – это и районы Нью-Йорка, и Санктум Санкторум на Лейкер-стрит. Спасибо нашему продакшен-продюсеру Чарли Вуду.

- Доктор Стрэндж отличается от остальных супергероев своим оптимистичным настроем. А каким вы его видите?

- Он очень человечный. И настоящий, ведь у него есть свои недостатки. И да, он оптимист. Самое забавное, что при его чёрном юморе, высокомерии и гениальности он немного недалёк. В этом и секрет его оптимизма. Мне нравится его трансформация: от  помешанного на контроле и желании быть лучше всех до настоящего командного игрока. Это тоже позитивный момент в фильме. Индустрия развлечений всегда была способом убежать от реального мира и его проблем, и мне кажется, что нашими фильмами мы помогаем оказаться в самом ярком и позитивном моменте.

- Вы сказали, что этот фильм – самоанализ Доктора Стрэнджа. Вы "самоанализируете" себя с помощью своих персонажей из кино?

- Думаю, что да. Это очень странная форма публичной терапии, в которой я использую те человеческие качества, которыми сам не обладаю. Я создаю опыт жизни, которой у меня никогда не было. Вот такой причудливый элемент выдумки. Как актёр, я примеряю множество точек зрения и мнений. И персонаж Доктора Стрэнджа, путешествующего в мультивселенной, – отличный способ терапии, в которой я прохожу вместе с ним эволюцию его характера. Мы ещё увидим, что же с ним произойдёт. Я с нетерпением смотрю в будущее Доктора Стрэнджа.