«Операцию» по сносу прикрывали по разным данным от 400 до 700 сотрудников правоохранительных органов. Власти опасались массовых беспорядков, но число омоновцев, судя по всему, было достаточным, чтобы цыгане, чьи дома пошли под снос, ограничились слезами и проклятиями. На видео, которое распространил канал «ТелеТула», видно, как женщина с иконами и огромной картиной – сценой рождения Христа – обещает полицейским божью кару.

Без собственной крыши над головой остался 51 человек, 14 из которых несовершеннолетние дети. Такие данные приводит сайт администрации Тулы. В пресс-службе горадминистрации Metro заверили, что дети на улице не останутся и будут ходить в ту же школу, что и ходили.

– Мы сказали владельцам домов, которые сносят, что мы можем предоставить им временное жильё, в том числе в гостинице, – сказала Metro начальник отдела по взаимодействию со СМИ администрации Тулы Светлана Колесник.

Как долго смогут там оставаться лишённые жилья люди, она не уточнила, сказав, что это «не пара дней». По её словам, никто из цыган предложенной помощью не воспользовался – видимо разместились у родни.

В Плеханово создан специальный Координационный штаб, который возглавил глава администрации Тулы. По его словам, сносят только те дома, которые стоят на газовых коммуникациях и создают опасность для всего посёлка.

– Я неоднократно встречался с баронами. У нас есть общая договорённость о том, что незаконных строений появляться больше не будет, – заявил Евгений Авилов.

Более того, часть домов, как следует из заявления, всё-таки будет «официально оформлена». Речь, судя по всему, идёт о самовольных строениях, под решение суда пока не попавших.

– Наша организация давно занимается этой проблемой, – сказала Metro президент Федеральной национально-культурной автономии российских цыган Надежда Деметер. – Кто пытался зарегистрировать дом, сразу получал судебное решение о сносе.

По словам Надежды Деметер, всё дело в национальности. У русских в том же Плеханово якобы тоже есть самострой, но их никто не трогает.

– Судебные решения о сносе были выданы людям ещё в 2013 году, – уверяет Светлана Колесник. – Дома можно было легализовать. Это, конечно, длительная процедура, но ничего сложного в ней нет.
Всего по решению суда должны быть демонтированы 122 дома. Предполагается, что по 10 строений будут сносить каждую неделю.