Вера – дело хорошее, эта вера от пули меня тёмной ночью хранила, и вообще. Не я одна так считаю.

Новосёлы трёхэтажки на улице Алексинской в Вологде в ужасе, что ночью дом рухнет, ставят в подъезде икону. Дело верное. Не зря однокоренное слово с "верой". Конечно, жильцы уповают не только на святых, но и жалуются на грешников из местной управляющей компании и строительной организации. Власти области так торопились с благой вестью о том, что в 2017 году в регионе будет выполнена программа по переселению из ветхого и аварийного жилья, что новосёлы наспех построенных домов массово пошли в суд и отказывались получать ключи от новых квартир. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и судебные решения констатировали, что дома, построенные в качестве эксперимента "по быстровозводимой технологии" в городе Соколе и в Узком переулке Вологды, были возведены с нарушениями. Жители дома на Алексинской уверены, что их дом построили на болоте, поэтому фундамент размывают оттаявшие грунтовые воды, и трещины, которые пошли по трёхэтажке, – сквозные, так как из них дует ветер. Ну а пока... в качестве временной меры – икона.

Ещё одна беда нынешней весны – думы населения о картошке. Я лично считаю, что три килограмма второго хлеба, которые требуются в неделю, легче купить в магазине. Но многим нравится проводить майские праздники в картофельных бороздах – это их право и свободная воля. Учитывая спрос и то, что в прошлом году был неурожай картофеля, продавцы семенного материала взвинтили цены. За килограмм обычного картофеля на посадку просят 60–80 рублей. Сорт "Белла- роза" стоит 120 рублей, за "Метеор" нужно отдать 140 рублей, стоимость семян элитного картофеля доходит до 240 рублей за кг. Во сколько же обойдётся по осени урожай?

Впрочем, есть на Вологодчине люди, которых всякая там картошка волнует меньше всего, – они двигают высокое искусство. Писатель Алексей Быков удивил патриархальную Вологду известием, что петербургская студия, специализирующаяся на фильмах для взрослых, собирается экранизировать его книгу "Наваждение. Тотемская быль". По словам писателя, это будет никакая не "дас ист фантастиш!", а "повесть о семейном насилии". Сюжет вырисовался из реального (по словам писателя) уголовного дела от 1632 года о доведении до самоубийства крестьянки Алёны Шиховой.

Несчастной снились непристойные сны, и она из-за этого приняла странное по сегодняшним дням решение – уйти в монастырь. Игумен же монастыря сделал вывод, что к девушке ходит нечистый, и отказал в пострижении. Грешницу заковывают в цепи... Писатель хотел, чтобы съёмки массовых сцен фильма прошли в Тотьме, но от этой идеи пришлось отказаться, так как треть жителей этого городка оказалась пенсионного возраста, что никак не ложится в специфику жанра питерской киностудии. Поэтому кастинг для народных сцен будет проводиться в Вологде. На роль Алёны Алексей Быков ищет 25-летнюю замужнюю женщину и предупреждает, что "юным девушкам просьба не беспокоиться".

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.