25 ноября ЗакС принял в третьем чтении бюджет на 2016 год – главный финансовый документ Петербурга. В следующем году доходы бюджета составят 432,9 млрд рублей, расходы – 491,6 млрд, дефицит – 58,6 млрд. Также в бюджете учитывается подорожание билета на наземный транспорт с 28 до 30 рублей и жетона метро – с 31 до 35 рублей.

За бюджет голосовали в поименном режиме. Всего кнопку "за" нажали 35 парламентариев, среди них соратники "Единой России", "Справедливой России", ЛДПР. 13 – против. Это были члены фракции “Яблоко”, коммунисты и беспартийные.

– Существует такая точка зрения, что дефицита бюджета не надо бояться, что во всём мире такая практика существует для развития, – комментирует Metro принятие документа политолог Юрий Светов. – В то же время, оппозиция считает, что расходы на крупные проекты и на содержание власти следует сокращать.

Однако политолог уверен, что призывы отказаться от проведения чемпионата – заявления исключительно популистские. Светов говорит, что оппозиционным депутатам следовало бы подумать, как получать доходы не за счёт перераспределения финансирования, а из других источников.

– Дефицит вырос на 8 млрд. В сумму входит увеличение субсидий метрополитену и наземному транспорту, – пояснил Metro член Бюджетно-финансового комитета закса Константин Смирнов. – Остальное – развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего связанной с чемпионатом мира по футболу.

Основной поправкой, по мнению многих депутатов, стало включение в бюджет средств на строительство Яхтенного моста на Крестовский остров. Остальные изменения были исключительно технического характера.

– Такое решение продиктовано тем, что инвестор ещё не подписал договор на строительство, – рассказал депутат Алексей Палин. – От осуществления проекта может зависеть проведение полуфинала ЧМ-2018. Обеспокоенность по этому поводу уже выразила ФИФА.

Чтобы не терять времени, подготовку стройплощадки решили начать за счёт города. Это позволит сэкономить как минимум четыре месяца до момента подписания соглашения. В 2016 году на стройку выделят 36,1 млн рублей. Чтобы приступить к работам уже в декабре, до конца года в будущий мост вложат ещё 13,9 млн.


В июне этого года проект строительства моста получил положительное заключение государственной экспертизы, согласно которому стоимость строительства составляет 1,975 млрд рублей. Контракт на проектирование заключен с ГУП «Ленгипроинжпроект», исполнитель работ по проектированию – ЗАО «Институт Стройпроект».


В соответствии с проектной документацией мост будет неразводным, общая длина мостового перехода с подходами составит 941 метр, ширина – 17,1 метра, включая проезжую, пешеходную и вело-пешеходную части.