В последние дни первого в истории России чемпионата мира по футболу волонтёры рассказали  репортёрам Metro о самых интересных случаях, связанных с болельщиками, а также объяснили, почему не жалеют, что всё это время работали даром

Зинаида Григорян
19 лет, волонтёр на Арбате,
дизайнер театральных костюмов

Девушка-потеряшка
1. Однажды пришёл парень – кажется, из Португалии – и принёс FAN-id своей девушки, которую потерял на Арбате и не мог найти. Они гуляли, а потом разошлись по магазинам. Он попросил разослать её фотографию по всем нашим группам.

Мы это сделали, и в тот же день девушка нашлась... на Третьяковской! Как она туда попала – загадка.

А сегодня подошёл мексиканец и начал спрашивать дорогу. Я говорю: "Какую?" А он: "К вашему сердцу". Я растерялась, улыбнулась и сказала, что, к сожалению, моё сердце сейчас вне зоны доступа, потому что я волонтёр.

2. Абсолютно не жалею. Я познакомилась с новыми людьми, обменялась контактами. Могу ездить в другие страны. Меня приглашают Бразилия, Португалия, Аргентина, Сербия, Хорватия и мексиканцы, конечно.

Это очень короткое время, когда мы можем взаимодействовать со всеми странами, общаться на разных языках, это незабываемо и для меня бесценно.

Лидия Викторовна Зотова
66 лет, серебряный волонтёр рядом с Белорусским вокзалом, пенсионерка

Поиски коляски для инвалида

1. Я удивлялась глазам детей, которые приехали. Они такие же, как наши детишки! Меня поразило, как они радуются, что приехали в Россию.

Однажды пришёл молодой испанец и сказал, что через полчаса на экспрессе приедет его друг, которому нужна коляска. За 30 минут мы нашли её у дежурного по вокзалу. Коляску нельзя было вывозить за территорию вокзала, но всё-таки нам разрешили. Мы встретили его у экспресса и довели до метро. Почему-то они не поехали на такси.  Потом мы коляску вернули.

Другим болельщикам, не помню страну, но их было человек шесть, нужны были русские деньги, чтобы купить билеты на метро. Но банкомат по их карточке выдавал только 500 руб. – лимит по карте был. Мы их повели на Лесную улицу в Сбербанк, и они там решили свою проблему.

2. Мне хотелось поучаствовать в чемпионате как в историческом событии. 10 дней, которые я отработала с 13 до 18, – не то время, о котором можно жалеть.

Анастасия Жилина
22 года, тим-лидер волонтёров рядом с "Лужниками", студентка

Из Москвы в Самару

1. Я тим-лидер волонтёров на "последней миле" – мы сопровождаем людей от выхода из метро до стадиона. Болельщики приезжают со всех стран, приносят свои эмоции, песни, танцы. Очень запомнились мексиканцы.

Нас иногда спрашивают, где можно что-то посмотреть. Однажды пришла семейная пара из Южной Америки с ребёнком 12–13 лет. Они были первый раз в Москве и хотели что-то посмотреть, а потом спросили, что есть интересного помимо столицы. Познакомились с нашим волонтёром – девушкой родом из Самары. И она смогла описать этот город так, что они захотели туда поехать и позже поехали.

2. У меня есть знакомые, которые пошли работать на чемпионат. Но работа – это когда тебе платят деньги и ты обязан, а волонтёрство – это то, что идёт от души. Очень многие болельщики с теплотой к нам относятся, делятся эмоциями, я заряжаюсь этой атмосферой. Если бы я работала платно, не было бы таких эмоций, ощущений. Они просто переполняют меня.

Тимур Миндияров
17 лет, тим-лидер штаба в фан-зоне на Воробьёвых горах, школьник

Спасение уругвайца

1. Я работаю в штабе и отвечаю за оборудование, за сменный график всех наших волонтёров. Всё самое интересное происходило в дни матчей России, потому что было очень много болельщиков и, соответственно, много задач, которые надо решать.

Я был свидетелем истории, которая буквально недавно случилась. Болельщик из Уругвая приехал смотреть матчи. У него украли вещи и деньги. Он пытался обратиться в посольство, но в Уругвае был национальный праздник и оно два дня не работало. Наши волонтёры дали ему денег немного, чтобы хватило на покушать, а он большую часть средств потратил на экскурсию на Красную площадь. На протяжении двух дней наши волонтёры ему помогали и сопровождали его, они даже погуляли вечером.

2. Эмоции и опыт, которые я получаю здесь, я никогда, нигде и ни за какие деньги не куплю. Всё, что мы отдаём, – силы, сон, свободное время – нам возвращается в виде сильных положительных эмоций от болельщиков.